Донецкая железная дорога возвращает старые маршруты

Донецкая железная дорога возвращает старые маршруты
Пассажирские поезда формированием Донецкой железной дороги во львовском и харьковском направлениях будут включены в новый график движения поездов на 2012/2013 года, который вступит в действие с 27 мая. Такое решение принято после совместного совещания руководства Донецкой железной дороги с Мариупольским городским советом.

Поезд № 322/321 сообщением Мариуполь—Харьков по четным датам из Мариуполя будет отправляться формированием Донецкой железной дороги, по нечетным — Южной железной дорогой. Таким образом, сообщение между Мариуполем и Харьковом будет ежедневное. Время отправления из Мариуполя – 18:17, прибытия в Харьков – 5:00. Обратный рейс из Харькова в 22:15, прибытием в Мариуполь в 8:38.

Что касается Львовского направления, Донецкая железная дорога с 27 мая продлевает маршрут поезда № 69/70 сообщением Донецк – Львов. Теперь это будет ежедневный двугрупный поезд сообщением Мариуполь – Донецк — Львов. Время отправления из Мариуполя 10:31, прибытия во Львов – 13:03. Обратно из Львова в 17:38, прибытие в Мариуполь в 19:24.

К тому же, Мариуполь вошел в «пятерку» городов, между которыми будет курсировать двухэтажный электропоезд Skoda чешского производства. Цель нововведений — качественно улучшить железнодорожное сообщение из Мариуполя. Комфортабельный ускоренный поезд «Skoda» свяжет Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом. При этом время в пути сократится практически вдвое. К тому же это совсем новый уровень комфорта. Расписание данного поезда корректируется.

С пониманием отнеслись железнодорожники и к проблеме подвоза мариупольцев к промышленным гигантам города. К решению вопроса привлечены крупные предприятия, сотрудники которых пользуются услугами железнодорожного транспорта. Донецкая железная дорога с 27 мая вводит в график движения пригородный поезд Мариуполь–Ясиноватая отправлением из Мариуполя в 20:20. Этим поездом, по традиции, наиболее активно пользуются работники градообразующих предприятий, проживающие в пригороде. Чтобы экономические риски и убытки от курсирования данного поезда не ложились исключительно на Донецкую железную дорогу, руководители мариупольских предприятий выразили готовность нести консолидированную ответственность и взяли на себя обязательство по выкупу проездных абонементов. Подобная практика существовала в советские времена и вполне себя оправдывала.

Руководство Донецкой железной дороги открыто для конструктивного сотрудничества с местными органами власти всех уровней по вопросам обеспечения пассажирских перевозок в регионах, которые обслуживает предприятие. Однако Донецкая железная дорога рассчитывает на решение вопроса по компенсации убытков за перевозку пассажиров льготных категорий населения и положительном решении вопроса по дотированию пассажирских перевозок, что обусловлено ст. 10 закона Украины «О железнодорожном транспорте».

Одно из стратегических направлений деятельности Донецкой железной дороги — формирование высокоэффективной региональной политики, строительство равноправных партнерских отношений с органами исполнительной власти, которые направлены на обеспечение устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, улучшение транспортного обслуживания населения и предприятий регионов.

Дополнительно
Маркетинговые исследования пассажиропотока и статистические данные по продаже билетов за 2011 год:
Поезд № 70/69 Мариуполь – Львов
В среднем за рейс перевозилось 1 001 человек, из них всего 61, а это 16 % пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, т. е. от Мариуполя до Львова. Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию поезда № 70/69 Мариуполь – Львов 40,39 млн грн, при этом покрытие затрат составило всего 56,6 %. Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 17,48 млн грн.
Поезд № 322/321 Мариуполь – Харьков
В среднем за рейс перевозилось 546 человек, из них всего 121, а это 22 % пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, т. е. от Мариуполя до Харькова. Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию поезда № 322/321 Мариуполь – Харьков 3,72 млн грн, при этом покрытие затрат составило всего 57,3 %. Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 1,58 млн грн.
Убытки Донецкой железной дороги с начала 2012 года от пассажирских перевозок дальнего следования превысили 376 млн грн.






Вернуться назад