На что имеют право коллекторы в переговорах с должниками

На что имеют право коллекторы в переговорах с должниками


Коллекторская деятельность, долгое время осуществлявшаяся любыми возможными способами, порой переходившая в вымогательство, мошенничество, даже разбой и в различные формы самоуправства, причинения вреда жизни и здоровью должников, в настоящее время ограничена законными рамками, сообщает источник. Вне этих рамок на действия кредитора и нанятых им сборщиков долгов можно жаловаться в полицию, прокуратуру, приставам. Но как должнику определить, как именно с ним могут связываться кредитор или его представитель?

В первую очередь необходимо ознакомиться с документами, на основании которых возник долг, или по которым долг рефинансировался, иным образом изменялся, которые имеются у должника и которые были им лично подписаны. Если условий о способах ведения переговоров при отсутствии добровольного возврата долга не подписывалось, то количество способов взаимодействия с лицом, имеющим задолженность, регламентируется исключительно законодательством.

Различается прямое, или непосредственное взаимодействие, при котором коллекторы непосредственно связываются и общаются с должниками. Такой способ реализуем лишь в ходе непосредственной встречи или при телефонном разговоре. При этом должнику нужно помнить, что он не обязан общаться с коллекторами, вправе прервать телефонный разговор лишь услышав, кто с ним желает говорить, заблокировать входящий вызов, программными или аппаратными средствами внести номер телефона звонящего в черный список, и поступать так при каждом звонке с нового номера. Никакой ответственности за уклонение от общения не установлено. Это же касается и личных встреч, коллектор не вправе следить за должником, гоняться за ним, удерживать физически, пытаться проникнуть в жилище и на работу должника. Лицо, имеющее непогашенный долг, может спокойно игнорировать коллектора, не вступая в диалог удалиться, при попытке ограничить свободу передвижения или причинить вред, должнику следует сразу вызвать наряд полиции, поскольку от взыскателей долгов, нарушающих закон, можно ждать чего угодно.

Также коллекторы по закону могут связываться с должником опосредованно, направляя как традиционные сообщения посредством почтовой связи и телеграфа, так и путем использования электросвязи, включая сообщения на электронную почту, с использованием мессенджеров, привязанных к номеру телефона должника, коротких текстовых или мультимедийных, а также голосовых сообщений. Должник при этом также вправе блокировать данные входящие сообщения и добавлять в распознавание в качестве спама.

Практика показывает, что не стоит уклоняться лишь от получения писем и телеграмм, поскольку в них может содержаться уведомление о судебном заседании, к примеру, по взысканию той самой задолженности и дабы защитить свои права и не дать взыскать сумму долга больше фактической, либо помешать взысканию полностью, заявив о пропуске срока исковой давности, а также оспорив основной договор или договор уступки, если таковые совершались, нужно получать почту и ходить на судебные заседания.

Таким образом, если соглашением с кредитором или непосредственно коллектором не предусмотренные способы взаимодействия, то установленные законом возможности коллекторов очень ограничены, не страшны для должника и большинство из них можно просто игнорировать. Зная о своих правах и возможностях, лица, имеющие задолженность, могут продолжать нормальную жизнь и не бояться за свое будущее.

Вернуться назад