Счастливого пути!

Счастливого пути!
Проезд в общественном транспорте – ежедневный стресс: несоответствие графику работы, переполненность, наличие неисправных люков, частые скандалы из-за неправильного отсчета сдачи, грязные сиденья, а также отсутствие «хорошего тона» на дорогах, пробки, обгон по трамвайным рельсам. И пассажир вполне обоснованно может задаться вопросом: «Что день грядущий мне готовит?».

Привычный маршрут

Согласно правилам предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, водитель маршрутного такси обязан ежедневно проходить медицинский осмотр. Кто-то говорит, что стоимость медицинской справки на месяц составляет 20 гривен. В то время как Елена, фельдшер по предрейсовому выпуску автостанции «Центр», уточняет, что у каждого частного перевозчика имеются свой медик и свой механик, на совести которых работоспособность водителей.

«Еще шесть лет назад картина была совершенно иная: водители выходили на работу и пьяными, и под воздействием наркотиков. Разговоры об ответственности за чужие жизни не помогали. Таких водителей и отстраняли, и выгоняли. Почему сейчас ситуация изменилась? Наверное, водители стали дорожить работой. Как бы там ни было, каждое утро они проходят алкотест и выполняют упражнения на координацию движений», – говорит Елена.
Механик АС «Центр» Владимир шутит, что печать медика действительна пять минут, а механика – семь: «Мы тщательно осматриваем и водителей, и транспорт. Однако не можем контролировать их на протяжении всего дня. Если водитель выпил в обед – мы этого не узнаем. С транспортом проще: если машина заглохла, о снятии транспорта с рейса становится известно диспетчеру».

Крайности на окраинах

Как рассказывает житель Харцызска Иван, в Донецк можно добраться двумя способами: первый – автобусным рейсом Харцызск-Донецк. Стоимость проезда составляет 10 гривен и занимает не менее часа времени. Второй способ – воспользоваться услугами частника, который на своем авто довезет за ту же сумму, но на 20 минут быстрее.

Конечно же, преимущества частных перевозок очевидны: экономия времени, нервов, а также повышенный комфорт. А что делать тем, на кого частников не хватает? «Чувствовать себя килькой в банке», – отвечает Иван.

Однако такая ситуация не только с междугородными перевозками. Ольга, проживающая на хуторе Широкий, вынуждена регулярно прибегать к услугам такси: «Маршрут №73Б ходит редко и порой его приходится ждать 40-60 минут. А если и дождешься, о сидячих местах глупо мечтать. Слышала, что в маршрутные такси не разрешается брать стоячих пассажиров – это опасно. Но как тогда быть? Подстраивать жизнь под маршрутный лист?».

Незакрепленный тариф

Оплата транспортных услуг – тема больная. Только привыкнешь к новому тарифу, его тут же повышают! А встречаются и такие перевозчики, которые сами рассматривают и сами же утверждают сумму оплаты.

Как рассказывает очевидец, 26 июля водитель маршрута №111 «Донецк-Макеевка» самовольно поднял плату за проезд. Подъехав к остановке, водитель снял табличку и объявил, что проезд в его транспорте составляет пять гривен (а не четыре, как это принято). Пассажиры возмутились, но вынуждены были смириться – ехать-то надо. Интересно другое: люди, которые заходили на других остановках, оплачивали проезд по привычной цене в четыре гривны, на что водитель автобуса никак не реагировал.

Вот каким бывает способ мгновенного заработка.

Полет нормальный

Сегодня утром я в недоумении поглядывала на водителя маршрутного такси №12. На автостанции «Центр» меня заверили, что возраст водителей варьируется от 27 до 40 лет. Однако за рулем сидел мужчина, которому уже давно перевалило за 60.

Мне «посчастливилось» ехать с ним уже второй раз, потому я заранее встала в удобную стойку и крепко схватилась руками за поручень. И пока остальных пассажиров салона кидало из стороны в сторону, я вспоминала слова о том, что «в каждом мик­роавтобусе имеется укомплектованная аптечка». А затем предполагала, хватит ли медикаментов для забитого под завязку транспорта?..

«Долетели» мы до пункта назначения благополучно. И выходя из маршрутки с трясущимися ногами, я бы ничуть не удивилась, если бы наш «пилот» бросил вслед: «Спасибо, что воспользовались нашими авиалиниями!».

На сайте ДГКП «Донгорпастранс» обозначено, что «ежедневно для работы с городских автостанций и диспетчерских пунктов выезжает около 1200 единиц автотранспорта», из них 1100 единиц – частных перевозчиков.

Как оказалось, контактная информация частных перевозчиков – тайна за семью замками. Но доступным общему вниманию является главное требование к каждому из них: обеспечить пассажирам безопасную удобную поездку.

И пока частники вспоминают положения из свода правил, внимательнее всматривайтесь в лица тех, кто везет вас в назначенное место, держитесь крепче, берегите нервы. Счастливого пути!

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад