Звонки без ответа

Звонки без ответа
«У нас света нет, а электросетям все до лампочки» или «Прорвало водопровод, а в ЖЭК не дозвониться», – часто приходится слышать от читателей, соседей и просто знакомых. И действительно, если случается авария, – телефоны диспетчеров коммунальных служб, как назло, или заняты, или молчат.

Длинная цепочка

Наверное, неспроста у нас очень любят жить по пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Очень удобная позиция. Но когда гром действительно начинает греметь в буквальном смысле, как в непогоду две недели назад, тогда почему-то очень явно становятся видны все недостатки нашего коммунального бытия. Конечно, в том, что замыкают провода и рвутся трубы, коммунальники не виноваты, однако отвечать на звонки и выезжать на вызовы все же обязаны.

Жителям донецкого поселка 3-й Восточный весь позапрошлый уик-энд пришлось сидеть без света после грозы. Многочисленные попытки дозвониться в Киевские РЭС результата не дали, пришлось обратиться в районную администрацию, где прохладно ответили: «Сидите, ждите». Действие возымело лишь обращение к диспетчеру Донецкого горсовета, который помог прояснить ход и сроки выполнения ремонтных работ. В минувшие выходные жители улицы Одесской безрезультатно пытались дозвониться в электросети с вопросом, почему у них периодически отключается свет.

– Кто очень хочет, тот дозвонится, – успокоил нас главный инженер Куйбышевских РЭС (которые обслуживают три района) Анатолий Соломатин, – когда авария и все звонят, у нас есть некоторые сложности, потому что на четыре телефона – один оператор, и он может не успевать снимать трубку. Но если задаться целью, то не пройдет и 10 минут, как вам ответят. Но люди часто не выдерживают и звонят в исполкомы, с которыми у нас налажена обратная связь, так что информация к нам все равно приходит.

Правда, опыт показывает, что и 10 и 15 минут не предел для наших загадочных коммунальных служб. Вот и приходится гражданам звонить в райадминистрации и горисполком, тем самым удлиняя эту цепь. Возникает вопрос: зачем так затягивать неотложную помощь, когда она нужна срочно?

Обратной связи тоже нет

Так же безуспешно пытались вызвать помощь и жители одного из мик­рорайонов Ленинского района, когда у них прорвало водопровод. Диспетчер водоканала нам сразу призналась, что во время серьезных аварий или отключений, особенно по утрам и вечерам, звонить бесполезно, прорвешься, только если повезет, так много жалобщиков.

А в ЖЭК звонить вообще надо с умом. В КП «Управляющая компания Ленинского района» нам ответили, что всех тех ЖЭКов и ЖЭУ, которыми пестрят справочники в Интернете, практически нет. К примеру, в Ленинском районе всем заправляет Управляющая компания, у которой есть два подрядчика. А ЖЭКи теперь называются «ООО» и там остались лишь диспетчеры, передающие все заявки и жалобы в вышеназванную управляющую компанию. «А в бывший ЖЭК №1 вы сейчас вообще не дозвонитесь, там вырезан телефонный кабель, звоните напрямую к нам», – посоветовала секретарь КП Алла Гукаева.

Коммунальникам тоже с обратной связью не везет. «В одном из домов прорвало водопровод, а к хозяевам не дозвониться, люди сейчас в отпусках, вот и придется нам отрезать стояк, чтоб не топило соседей, ведь дверь ломать не имеем права. А когда хозяева вернутся, будем обратно подсоединять», – рассказали в управляющей компании.

Зачастую в отсутствии обратной связи виновата устаревшая информация. Тому пример – коммунальный интернет-портал «Жизнеобес­печение». На его страницах до сих пор указаны давно ушедшие в небытие шестизначные номера телефонов. Этот недостаток после нашего обращения пообещал исправить начальник главного управления благо­устройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета Константин Савинов.

В свете проходящей ныне реформы ЖКХ и в эпоху столь высокого развития коммуникаций странно слышать о том, что нет связи с такими важными в плане жизнеобеспечения городскими службами. По сути, давно должна быть создана единая информационная система, но она пока существует лишь в образе «15-84» – диспетчерской горсовета, где вам в лучшем случае могут ответить: «Ждите, разберемся». А помощь нужна скорая.

Газета «Жизнь» продолжает вес­ти рубрику «Спрашивали – отвечаем», где принимает звонки и письма читателей на самые насущные темы. Вопрос о создании единой информационной системы в сфере ЖКХ будет адресован Донецкому городскому голове, а его ответ опубликован на страницах газеты.

Елена БУЧКОВСКАЯ
Вернуться назад