Евровъезды в город

Евровъезды в город
Газета «Жизнь» продолжает публикацию серии материалов о том, какие привычные для нас особенности инфраструктуры областного центра могут порадовать или огорчить потенциальных гостей Донбасса на Евро-2012. На этот раз журналисты редакции проанализировали, насколько «доступен» Донецк для болельщиков-автомобилистов.

Естественно, что глубоко вдаваться в дорожную сеть города пока рано. Городские власти озвучивали ряд проектов по оптимизации трафика. Причем некоторые из них уже реально сказались на пропускной способности городских магистралей. Другие, в стадии реализации, наоборот ужесточили проблемы пробок, а третьи пока так и остались в планах. Вопрос заключается в том, насколько беспрепятственно можно попасть в Донецк с различных направлений сейчас и что изменится в 2012 году.
Направление первое. Столичное.

Главной головной болью для тех болельщиков, которые выберут для путешествия из Киева в Донецк не новые воздушные ворота областного центра, а его автомобильную калитку, безусловно станет сначала так называемая киевская трасса. Направление на Красноармейск-Днепропетровск-Киев представляет собой «фуропровод» с одной полосой движения в каждом направлении, что сказывается на безопасности и скорости. Конечно, отдельные участки дороги реконструируются и расширяются, хотя это и не решает проблемы в целом. Однако апофеозом автомобильного путешествия из столицы и в столицу Донбасса будет мост через Карловское водохранилище. Причем, если въехать по нему еще можно, благо дорожный знак дает преимущество, то вот вы­ехать по направлению к столице традиционно можно только через пробку на мосту. Миновать ее можно, лишь съехав на новый участок объездной, который ведет к горловской и константиновской трассе, что несколько не по пути караванам болельщиков.

По словам первого заместителя начальника Службы автомобильных дорог Украины в Донецкой области Геннадия Савченко, решить проблему Карловского моста до 2012 года не удастся. «Мост проходит по плотине, и это в первую очередь гид­ротехническое сооружение, находящееся на балансе компании «Вода Донбасса»». Так что мы к нему прямого отношения не имеем. Между тем у нас в планах есть проект, реализация которого позволит решить данную проб­лему», – отметил он. В свою очередь, в областном управлении по подготовке к Евро-2012 «Жизни» сообщили, что речь идет о новой автодороге протяженностью 18 км и шириной по три полосы в каждом направлении, которая пройдет ниже моста в обход участка Карловка – Нетайлово – Первомайское в районе Галициновки, а мост будет построен через реку Волчью. «Новый участок дороги будет состыкован с развязкой, которая ведет на объездную. Проектные работы должны закон­чить в текущем году», – сообщил главный специалист отдела подготовки аэропортов и транспортной инфраструктуры.

Направление второе. Русское.

Желанию организаторов Евро-2012 привлечь как можно больше гостей из соседней России может помешать неудачное выступление футбольной сборной этой страны, дотошность таможенников и узкие места городских дорог. Очевидно, что первый фактор от нас не зависит, таможенные процедуры – это межгосударственный вопрос, а вот с дорогами нужно что-то делать на месте. Въезд в Донецк со стороны Старобешево и Амвросиевского района вызывает нарекания время от времени только качеством дорожного покрытия. Многоуровневая развязка решает большинство транспортных вопросов. Чего не скажешь о пропускной способности ул. Пухова, особенно на пересечении с ул. Куприна. Похоже, что четкого понимания, как развязать этот транспортный узел, у города пока нет.

Что касается других «узких» мест в дорожной сети, то Ясиноватскую развязку в облавтодоре обещают закончить до чемпионата, если только финансирование в размере 240 млн. грн. будет поступать без сбоев. После завершения ее реконструкции транспортные потоки, движущиеся со стороны Донецка, Горловки, Авдеевки, Ясиноватой, будут перераспределены по разным уровням.

Новый мост на Мотеле и расширение проспекта им. Ильича и б. Шевченко заметно оживили движение как непосредственно в городе, так и со стороны Макеевки и Харцызска. Остается проблемным участком «Золотое кольцо», но при желании можно выстроить движение транспорта под Евро и таким образом, чтобы миновать этот участок.

Максим ЛЕОНИДОВ
Вернуться назад