Без трамваев: Что ждет жителей Краматорска

Без трамваев: Что ждет жителей Краматорска

Краматорск остался без трамваев. Теперь горожане будут обходиться без этого вида транспорта. Ликвидировали движение в целях экономии. Власти обещают закупить побольше троллейбусов.

В Краматорском трамвайном депо кипит работа. Чистят вагоны. Но не перед выездом на маршрут. Здесь проводят инвентаризацию. С 1 августа местные чиновники решили полностью отказаться от трамваев. Жители центральных улиц инициативу властей поддерживают. Говорят, из-за изношенного транспорта, в жилых домах, которые стоят рядом с путями, множество повреждений. «Стены везде потрескались, везде. И это говорит о чем. Трамваи старые, рельсы плохо на стыках. Эти сотрясения и люди страдают. Даже шум и то плохо», – считает местный житель Анатолий. «Я думаю, что если пустят троллейбусы, то трамваи уже отжили свое», – поддерживает Борис.

А вот жители отдаленных районов Краматорска возмущены. Теперь до ближайшей автобусной остановки им приходится преодолевать пешком километры. «Я знала раньше расписание трамвая. Выйду на трамвай. Мне надо на дом быта – пойду, Станкострой надо – пойду. В больницу надо – приеду. Сейчас мне очень тяжело. Не только мне, все люди возмущаются», – делится Валентина. «Я ребенок войны. И пусть я так и ездила. Бесплатно», – добавляет Лидия.

Трамвайному парку Краматорска уже 80 лет. Вагоны и сети давно свой срок отслужили. Да и содержать их не на что, уверяют в трамвайно-троллейбусном управлении. «Сбор выручки по трамваю составил 76 тыс. 341 грн. Это за месяц. Вот теперь сопоставьте сумму 76 тыс. и это без учета электроэнергии и сопоставьте 47 работающих. Депо 7 га. 34,7 км трамвайных путей. И поэтому, что мы получаем в результате? В результате мы получаем очень, как говорится, отрицательный экономический эффект», – рассказал заместитель директора КП «Краматорское трамвайно-троллейбусное управление» Андрей Бороха.

Раньше трамвайная линия соединяла отдаленные поселки Веселый, Лазурный и Беленькое с промзоной. В ТТУ уверяют, теперь на этот маршрут поставили 9 льготных автобусов. А до конца года пустят еще 3. Деньги на пополнение автопарка уже выделил Краматорский горсовет. Также в планах чиновников – до конца этого года купить 11 троллейбусов и в ближайшее время построить 2 новые троллейбусные линий. «У нас уже есть готовый проект на Лазурный, и у нас есть готовый проект на Веселый. Реально жители города никак, при реализации всех этих проектов, не окажутся в каком-то ущемленном состоянии. Троллейбусное движение и наше предприятие будет только развиваться», – сообщил Андрей Бороха.

Пока же в трамвайном депо работает спецкомиссия – оценивает имущество. 8 вагонов, рельсоукладчик и снегоуборочную машину предприятие планирует продать. Контактные сети использовать в строительстве новых троллейбусных линий. Все, что пришло в полную негодность, сдадут на лом.

Теперь в Донецкой области осталось только 2 города, где еще ходят трамваи, – Мариуполь и Дружковка.

До ТеБе
Вернуться назад