Уолт Дисней. Вестник добра на экране

Уолт Дисней. Вестник добра на экране


Если Чаплин, поднявшись до высот обличительной сатиры, через смешное показал горькое, страшное, другой американский мастер посвятил свою жизнь проповеди принципов добра. Правда, для этого он избрал самый условный, самый далекий от реальности вид киноискусства — мультипликацию. Этого художника звали Уолт Дисней.

Это своеобразнейший вид киноискусства, основанный на покадровой съемке отдельных последовательных фаз движения рисованных фигур или кукол. Еще на заре развития кинематографа француз Эмиль Коль, последовательно рисуя фазы движения человечков, заставлял их двигаться при быстрой смене рисунков перед объективом, а русский В. Старевич добился этого же эффекта при помощи гибких кукол. Так родился новый, особый вид художественного фильма, развивавшийся в разных странах, главным образом, в расчете на детскую аудиторию, но применявшийся также и в документальном и научно-популярном кино (движущиеся карты, схемы, указатели). Уолту Диснею удалось поднять мультипликацию до уровня игровых боевиков, а своих рисованных героев сделать популярными не меньше, чем кинозвезды.

Кстати, в Одессе до 4 июня будет проходить «Чилдрен кинофест» - https://zachem.com.ua/children-kinofest-v-odesse, на котором молодая украинская аудитория сможет посмотреть не только новейшие детские фильмы, но и мировую классику, как раз в которую входят шедевры от Уолт Дисней.

Серии фильмов об Алисе и забавном кролике Освальде имели шумный успех. Одним из первых Дисней освоил звук (в 1927 г.) и цвет (в 1932 г.), искусно сочетая ритмическое, музыкальное, цветовое и драматическое начала. Полнометражные мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «Бэмби», «Пиноккио», полные поэзии, остроумия и доброты, не сходят с экранов и по сей день. Диснея обвиняли в приукрашивании жизни, в отсутствии сатирических мотивов. Это в известной степени справедливо: мультипликация может дать и сатиру, и политический плакат, и глубокомысленную притчу. Но эти жанры не входили в художественный мир Диснея. Этот мир был беззаботен, ярко расцвечен, гармоничен.

Примечательно, что Дисней, как и многие другие мастера американского кино предпочитали работать в рамках привычных для зрителя, исторически сложившихся жанров.

Источник: https://zachem.com.ua/

Вернуться назад