5% ВПЛ готовы вернуться на неподконтрольные территории, если потеряют работу или средства к существованию – МОМ

5% ВПЛ готовы вернуться на неподконтрольные территории, если потеряют работу или средства к существованию – МОМ

В течение периода исследования наблюдался устойчивый рост (на 4 процента в течение каждого раунда с 24% до 32%) доли людей, работающих полный рабочий день. Вместе с тем, доля безработных без пособия по безработице уменьшилось на шесть процентов в третьем раунде по сравнению с первым раундом (с 15% до 9%). Это может свидетельствовать об определенном улучшении возможностей трудоустройства для ВПЛ и социальной защиты безработных ВПЛ.

Важнейшим источником дохода ВПЛ является социальная помощь и выплаты для переселенцев. Заработная плата и пенсия также остаются важным источником поступлений. Для трети опрошенных, гуманитарная помощь является важным средством существования. Случайные заработки и поддержка родственников является основным источником получения дохода для 19% и 16% соответственно.

В случае, если респонденты останутся без работы или средств к существованию, большинство из них сначала сократят расходы свои затраты (61%), а затем будут работать большее количество часов в день (27%), обратятся за поддержкой к родственникам и друзьям (28%) и различных организаций (52%). Пять процентов респондентов решат вернуться к неподконтрольную правительству территорию.

По результатам опроса в третьем раунде, обеспечения ВПЛ жильем происходит за их собственный счет. Шестьдесят два процента (62%) живут в арендованном частном жилье - арендованных квартирах (47%) и арендованных домах (15%). Значительная часть поселилась у родственников или в принимающих семьях (20%). Семь процентов ВПЛ живут в общежитиях, 2 процента размещаются в центрах коллективного проживания

Подавляющее большинство опрошенных (85%) удовлетворена социальным окружением нынешнего места проживания в третьем раунде исследования. Это значение является на 11 процентов выше, чем в первом раунде, что является важной иллюстрацией положительного отношение принимающих общин к ВПЛ и готовности переселенцев к интеграции.
Вернуться назад