Как подготовить холст к работе?

Как подготовить холст к работе?

В данной статье будет освещена такая проблема, как проклейка полотна желатином. Да-да, именно им!

Ведь, чтобы оградить будущее произведение живописи от воздействия внешних факторов, необходимо сократить до минимума влияние таких разрушающих элементов, как: загнивание, потеря прочности и так далее. Более того, полотно, которое не подверглось проклейке, будет неудобным в работе, а значит – будет гораздо больше шансов его испортить любым неосторожным движением мастихина.

Итак, перейдем к самой проклейке. Как было уже сказано, на данный момент самым распространенным и доступным по цене сырьем для является желатин. В других источниках указываются прочие виды клея (к примеру, осетровый), однако, в настоящее время его довольно трудно отыскать. Тот его аналог, который стоит на полках художественных магазинов, довольно больно бьет по кошельку. В некоторых случаях холст проклеивался обыкновенным столярным клеем ПВА. Правда, единственный недостаток данного способа заключается в том, что неизвестно, как поведет себя картина через несколько недель. Для того чтобы купить картины на холсте на стену, необходимо посетить специализированный сайт - https://walldeco.ua/kartiny-gorod, на котором можно купить картины на заказ, а также то, что есть в наличии. Исходя из этих фактов, можно смело делать вывод о самом доступном на данный момент средстве – желатине.

Ниже указан рецепт приготовления «желатинового клея».

Половину столовой ложки желатина залить двумя стаканами холодной воды и дать разойтись (на то уходит около часа). По прошествии времени, данная смесь отправляется на плиту и, с помощью постоянного помешивания, растапливается до однородного раствора. Кипятить массу ни в коем случае нельзя. Так же советуют не отходить по делам в соседние комнаты во время растапливания желатина, так как очень легко испортить наш «клей». Далее убираем в холодное место для застывания желатина.

Когда масса застынет, можно приступить к первой проклейке холста, Втирая ее в ткань металлической линейкой, постепенно надо заполнить все отверстия между нитями в холсте, убирая излишки «клея» обратно к неиспользованному желе и оставить «полуфабрикат» нашего холста сохнуть примерно на пол дня. Высохшее полотно выровнять с помощью наждачной бумаги, а сильно торчащие веревочные узелки аккуратно срезать маленькими ножницами. Только после этого можно приступить к повторной проклейке.

Оставшийся желатин растопить, не доводя до кипения, и большой жесткой кистью покрыть холст раствором в один слой. Так же дать время просохнуть изделию (в этом случае примерно трех часов будет достаточно), повторно зашкурить его и повторить данную операцию в третий раз. Последним шагом будет грунтовка нашего изделия.

Этот процесс, безусловно, займет у вас немало времени, но результат непременно будет радовать глаз. Масло на таких холстах, в отличие от покупных, долго не теряет своего цвета. К тому же, существенная разница в стоимости позволяет сэкономить кругленькую сумму.

Можно изготавливать сразу несколько холстов, тогда не возникнет необходимости разводить заново желатиновый клей и несколько раз организовывать рабочее пространство. Помните – настоящий художник готовит холсты всегда сам.

Остается только пожелать удачи всем творческим людям, уже или только начинающим познавать этот дивный мир художественных образов.
Вернуться назад