От окраины к центру

От окраины к центру
Сложно отрицать, что наиболее удаленный от центра Петровский район города Донецка всегда был наименее доступным с точки зрения транспортного сообщения. Многие жители центра до сих пор уверены, что Кировский район граничит с лесопосадкой, где люди точно не живут.

Однако район существует и даже является одним из самых густонаселенных. В связи со своей многочисленностью, а также по ряду других причин жители Петровского района вынуждены ежедневно сталкиваться с транспортными проблемами.

В народе бытует мнение, что в Пет­ровском районе можно комфортно жить, но только при наличии собственного автомобиля. И нужно заметить, что такое мнение имеет право на жизнь.

По сути, выбраться с окраины в центр можно лишь двумя способами. Либо воспользоваться услугами автобуса или маршрутного такси № 42, либо доехать на маршруте №58 до Кировского района, где пересесть на автобус под номером 76. Иных вариантов, за исключением такси, не существует.
Не будем также забывать о том, что подавляющее число петровчан трудится именно в центре Донецка, потому как их собственный район не в состоянии предоставить такого количества рабочих мест. Не говоря уже о высших учебных заведениях, которых в Петровском районе также нет.

Как это выглядит?

Каждое утро на остановочных пунк­тах района наблюдается нешуточный ажиотаж. Очереди из будущих пассажиров порой растягиваются на несколько десятков метров. Желающим проследовать по маршруту № 42 не видно ни конца, ни края. О свободном сидении или хотя бы месте для проезда стоя, большинству пассажиров приходится только мечтать.

Простоять в очереди можно не час и не два, параллельно «наслаждаясь» погодными условиями и грезя о наличии метрополитена. Ведь имеющиеся остановочные пункты просто не в состоянии укрыть от непогоды такое количество людей. В жизни автора этих строк не раз и не два бывали случаи, когда после пары часов ожидания на морозе, вместо поездки на работу приходилось возвращаться домой.

Нельзя сказать, что транспорта на маршруте мало. Те же автобусы прибывают к остановкам с периодичностью в 10 – 15 минут, но втиснуться в них (другое слово тут подобрать крайне сложно) весьма проблематично.

Альтернативный же маршрут предполагает одну пересадку в соседнем Кировском районе, из-за чего пассажирам, во-первых, приходится платить в два раза больше, а во-вторых, выстаивать еще одну очередь.

От маршруток откажутся

Стоит ли объяснять, какое негодование у жителей Петровского района вызвал слух о том, что имеющиеся маршрутные такси городские власти со временем планируют заменить автобусами. То есть мало того, что людям приходится ездить, как сельдям в бочке, так теперь поездка займет в два раза больше времени. Ведь всем ясно, что при очевидных достоинствах автобус едет значительно медленнее, нежели маршрутка.

И что в данной ситуации можно сделать? Выходить на остановки еще раньше, не имеет смысла. Час пик начинается в половине шестого утра и в среднем длится до 10.00.

Воздух вместо пассажиров

Донецкий городской голова Александр Лукь­янченко на просьбу корреспондента «Жизни» прокомментировать данную ситуацию, ответил следующее: «О какой нехватке транспорта идет речь? Сегодня интервал между машинами на 42-м маршруте составляет около шести минут. Основная нагрузка – час утром и час вечером, а в остальное время мы возим воздух, а не пассажиров. Понимаю озабоченность граждан, но сейчас единица транспорта стоит около 2,5 миллиона гривен. Плюс цена на дизельное топливо. Когда появятся ресурсы, мы планируем приобретать автобусы большой вместимости, которые заменят маршрутки. Техническое состояние и качество подвижного состава последних не отвечает предъявляемым требованиям».

Конечно, проблемы властей понять можно. Пусть не целый день, но большую его часть транспорт действительно ездит наполовину пустой, однако в час пик люди по-прежнему вынуждены часами ждать в очередях. А о том, исправят ли ситуацию новые автобусы, судить пока рановато.

Корреспондент «Жизни» поинтересовался мнением жителей Пет­ровского района о качестве предоставляемых им транспортных услуг.

Александр Иванович – 53 года, шахтер на пенсии:
– До тех пор, пока чиновники не будут ездить в общественном транспорте, они не поймут всей сложности ситуации. Ответственным по данным вопросам должен быть назначен тот, кто лично испытал все тяготы передвижения на автобусах и маршрутках.

Владимир – 27 лет, военно­служащий:
– Добираюсь на работу через весь город. Когда едешь автобусом 42-го маршрута, –это все­го лишь одна пересадка, но и ее с лихвой хватает для того, чтобы испортить себе настроение на весь день. Донецку действительно не хватает метро!

Ксения – 23 года, инструктор по танцам:
– Работаю в биб­лиотеке, а также инструктором по танцам. Поэтому мне очень важно быстро добираться до центра города и возвращаться обратно. Автобусы в плане скорости моих потребностей не удовлетворяют, а на маршрутные такси - слишком большие очереди. Уже достаточно давно езжу на попутных машинах, оплачивая за проезд 10 гривен.

Дмитрий – 21 год, менеджер:
– Я уже и забыл, когда в последний раз приезжал на работу вовремя. Хорошо еще, что начальство с пониманием относится к моим опозданиям, но ведь не у всех так. С этим определенно пора что-то решать.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад