Спрос упал, цена стабильна

Спрос упал, цена стабильнаПервые длинные весенние выходные на 8 Марта, скорее всего, не принесут Крыму дивидендов от повышения туристического потока.

Неоднозначная ситуация на полуострове, которой уделяется столько внимания в средствах массовой информации, отпугивает потенциальных отдыхающих. Об отсутствии ажиотажа можно косвенно судить хотя бы по наличию железнодорожных билетов в крымском направлении. Так, еще в четверг на поезд Луганск – Симферополь, следующий через Донецк, можно было приобрести более 35 купейных и чуть менее плацкартных билетов.

О переменчивых настроениях клиентов рассказывают и отельеры. Например, в одном из отелей Партенита газете «Жизнь» поведали, что на этой неделе было очень много отказов от уже забронированных номеров. Правда, по словам менеджера отеля, начиная с четверга, наметился перелом в лучшую сторону. Клиенты начали активно интересоваться и покупать туры на 8 Марта. При этом в отеле уверяют, что в Крым ехать можно смело.

«У нас в Партените все спокойно, приезжайте на отдых», – заверили нас по телефону.

Стоит отметить, что, несмотря на массовые отказы от туров, отели не спешат предлагать скидки, чтобы вернуть туристов. Так, если номер на двоих с двухразовым питанием в Партените в обычное время стоил 895 грн. в сутки, то в неспокойный, но праздничный уикенд два дня под крымским солнцем обойдутся вам уже в 2150 грн.

Бронировать рано?

Туроператоры отмечают, что в нынешнем году раннее бронирование крымских здравниц и отелей не пользуется спросом.

Представитель одной из донецких туристических компаний рассказал «Жизни», что падение спроса коснулось не только Крыма, но и дальнего зарубежья. Это отражается как в отсутствии спроса со стороны туристов в последние дни, так и в отказах от уже заказанных туров по причине резкого повышения курса доллара и, соответственно, подорожания туров.

«Для всех понятно, что в нынешнем году сезон будет не такой, как раньше, однако говорить сейчас о том, что он будет сорван, мы не можем. В любом случае люди поедут, но какой мы будем иметь бюджет, говорить преждевременно», – считает исполнительный директор Крымской ассоциации туристических агентств Юлия Петровская.

Как это ни парадоксально, официальные органы Российской Федерации в последние несколько дней активно занялись рекламой курортов Крыма и Краснодарского края. Правда, при этом они недвусмысленно намекают, что для того, чтобы заинтересовать массового российского туриста, туроператорам и отельерам полуострова необходимо предоставить скидки до 50 % и рассмотреть возможность удешевления проезда туристов.
Вернуться назад