Обращения граждан: аспекты рассмотрения

Обращения граждан: аспекты рассмотренияО том, как правильно оформить жалобу или прошение в рамках закона об обращении граждан, консультирует главный специалист Кировского районного управления юстиции в г. Донецке Елена Ковальчук.

Конституцией Украины определено, что все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок (статья 40).

Обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

Если вопросы, затронутые в полученном органом государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, объединениями граждан или должностными лицами обращении, не входят в их полномочия, то в течение не более пяти дней пересылают его по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему обращение. В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются.

Письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрены статьей 17 Закона Украины «Об обращениях граждан», и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщает лицу, подавшему обращение.
Вернуться назад