В Украине появятся автомобили заряжаемые от розетки

В Украине появятся автомобили заряжаемые от розеткиПерспективы развития электротранспорта позволят решить проблему загрязнения окружающей среды и существенно снизить расходы на топливо для автомобилей, уверены украинские ученые и демонстрируют на практике возможности изобретенных электромобилей, которые можно будет заряжать от розетки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По улицам Киева ездят две необычные «Таврии» — одна — гибрид, который работает и на бензине, и на электричестве, вторая — чистый электромобиль. Их изобрели украинские ученые, которые вплотную занялись производством электротранспорта, передает ресурс 34.ua.

Украинские ученые вплотную занялись производством электротранспорта: они создают не только автомобили, но и электроциклы, а недавно сконструировали электротрактор. Разработками занимается Институт электродинамики НАН Украины. Есть еще один гибрид — «Соболь» (грузопассажирский электромобиль).

«Это, по сути, грузовик, причем сверху мы поставили солнечную батарею, что позволяет заряжать аккумулятор и от солнца», — рассказывает главный разработчик лаборатории электромобилей института Виктор Павлов. Грузоподъемность такой машины — от 1 до 25 тонн. На «Соболь» установлено специализированное оборудование, которое позволяет эксплуатацию машины в трех режимах питания: электричество, биодизель и смешанный вариант. Экономия топлива составляет 30–40%.

Заряда в электромобиле хватает на 100–150 км. На сегодня подзарядка электромобиля от обычной сети занимает 6–8 часов. За границей на заправках это можно сделать за 20 минут, но в Украине такие услуги не предоставляются. Зато электромобиль, несмотря на маленький пробег, в разы уменьшает траты на топливо: 100 км обойдется всего в несколько гривен.

Стоимость зарубежного, например китайского, электромобиля, может дойти до $50–70 тысяч. «В Украине мы могли бы делать электромобили по цене около $10 тыс. (сейчас средняя стоимость электромобиля у нас — $20 тыс.). Но наши разработки не финансируются. Например, сейчас все говорят о городском электробусе как маршрутном такси. Мы писали письмо о разработке электробуса еще в 2007 году. Но даже ответа не было. Если нас профинансируют, мы сделаем этот транспорт», — рассказывает разработчик.

Заметим, электромобили у нас начали делать задолго до распада СССР. «Первый электромобиль мы сделали еще в 1973 году на основе «Запорожца», — рассказал Павлов.

Кстати, на автошоу в Нью-Йорке компания Mercedes-Benz представила свой первый электрокар — полностью электрическую версию автомобиля B-класса. Хэтчбек B-Class Electric Drive оснащен электромотором мощностью 135 л. с., созданным калифорнийской компанией Tesla Motors.

Как всегда, стараются показать класс и японцы. Специалистам венчурной компании при университете Кэйо (Япония) удалось создать самый экономичный в мире электромобиль. По их данным, новое авто способно преодолевать без подзарядки до 320 км.

К слову, солнечная энергия уже вовсю используется в авиации. В начале июля самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил исторический перелет через США и приземлился в аэропорту Кеннеди.
Вернуться назад