Как вернуть товар в интернет-магазин?

Как вернуть товар в интернет-магазин?В редакцию обратилась жительница г. Донецка Мария Петровна со следующим вопросом: «Недавно купила платье в интернет-магазине, хочу вернуть. Как это правильно сделать и как законодательно регулируются интернет-продажи?»

На вопрос отвечает Лилия Ткаченко, начальник Петровского районного управления юстиции в г. Донецке:

– Специальных нормативно-право­вых актов, которые регламентировали бы их деятельность, нет. Существуют общие нормы, прописанные в Конституции Украины (которой установлено общее право на предпринимательскую деятельность), Хозяйственном и Гражданском кодексах Украины, Законе Украины «О защите прав потребителей».

На подзаконном уровне изданы такие нормативно-правовые акты:

Правила продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений, утвержденные приказом Минэкономики Украины от 19.04.2007 №103;
Правила ведения торговой деятельности и Правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденные постановлением Кабинета министров Украины от 15.06.2006 №833;
Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные указом Минэкономики Украины от 19.07.2007 № 104;
Правила розничной торговли продовольственными товарами, утвержденные указом Минэкономики Украины от 11.07.2003. № 185.
Если деятельность в соответствии с законодательством подлежит лицензированию, то получение лицензии является обязательным, также в случаях, предусмотренных законодательством, обязательным будет наличие торгового патента.
Обязательным является наличие документов, которые будут подтверждать соответствующее качество товаров (сертификаты соответствия, гигиенические выводы), и по требованию покупателя собственник интернет-магазина обязан их предоставить.
Факт заключения договора обязательно должен подтверждаться квитанцией, товарным или кассовым чеком и т.п. При отсутствии этих документов каких-либо законных обязательств у покупателя не будет.

Во время деятельности интернет-магазина на его сайте в соответствии с требованиями законодательства обязательно должна быть размещена следующая информация:

– наименование продавца, адрес для обращений;
– перечень услуг, товаров или работ;
– тарифы, цены на товары, работы или услуги, включая цену доставки;
– гарантийные обязательства;
– время приема заказов, их выдачи, доставки.

Покупатель может разорвать договор купли в интернет-магазине, если сообщит об этом продавцу в течение 14 дней с момента принятия товара. Также покупатель должен сообщить о месте, где товар может быть возвращен.

В таком случае продавец обязан вернуть за возвращенный товар сумму в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента сообщения.
Причем стоимость доставки, связанную с возвращением товара, должен оплатить именно продавец независимо от причин возврата. Из этого вытекает один очень важный момент.

Покупатель до принятия мер по возвращению товара продавцом обязан в течение 60 дней его хранить. Если продавец в течение этого времени не принял мер по возвращению себе товара (не предоставил средства для обратной пересылки, не пришел лично забрать товар и т.п.), такой товар переходит в собственность покупателя без обязанности платить за него.

В то же время, если продавец не возвращает выплаченные средства за товар в течение 30 дней, за каждый последующий день насчитывается пеня в сумме 1% от стоимости товара.
Вернуться назад