Российский рынок сыров мягких за последнее время значительно вырос на 50% до 89,4 тысяч тонн. При этом сегмент феты, моцареллы и иной продукции растут на 9% ежегодно.
Данный сегмент рынка можно разделить на несколько групп:
- Творожные сыры – 22%;
- Кавказские сыры – 21%;
- Фета и брынза – 16%;
- Сыр колбасный – 10%;
- Итальянские сыры – 13%;
- Прочие – 15%;
Если вести сравнение по категориям, то активизируется спрос и продажи на фету и моцареллу, а вот адыгейские сыры заметно просели в продажах.
Новые тенденции
Продукция активно продвигается повсеместно, поэтому спрос заметно возрос. Производство открывается один за другим, наблюдается инвестирование отрасли. В условиях импортозамещения для российских сыроваров открываются новые возможности.
Обзор рынка мягких сыров в России выявил следующих крупных производителей:
- ВИММ – БИЛЛЬ – ДАНН.
- МИЛКОМ.
- УВА – МОЛОКО.
- АГРОКОМПЛЕКС ИМЕНИ Н.И. ТКАЧЕВА.
- ГРУППА КОМПАНИЙ РОССИЙСКОЕ МОЛОКО.
- МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ ВОРОНЕЖСКИЙ.
- ХОХЛАНД РУССЛАНД.
Судя по исследованию рынка мягких сыров, активными темпами развивается такой рыночный сегмент, как мелкие домашние сыроварни, у которых в собственности свой рогатый скот. Причем основное производство и продажи сосредоточены вокруг Москвы и области. Москвичей не пугают растущие цены, здесь рынок далек от насыщения. Сыр стал своеобразным трендом многих заведений.
Экспорт уже превысил импорт
Анализ рынка мягких сыров в РФ показал, что впервые за многие годы объемы экспорта превышают импортные поставки. Так, за прошлый год на импорт пришлось 30,8 миллиардов долларов, что на 1 миллиард меньше, чем экспорт. При этом основными покупателями отечественной продукции на внутреннем рынке являются потребители со средним уровнем дохода, а на внешнем – покупатели из стран СНГ (90%). Основными заказчиками являются Украина и Казахстан. При этом впервые отечественные производители поставили молочные продукты на рынки Китая и США, Анголы и Мозамбика.
Структура экспортных поставок такова, что основное место занимают товары с низкой добавленной стоимостью - животный, растительный жиры, масло, пшеница. Но импортирует, наоборот, с высокой добавленной стоимостью.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост данного сектора экономики, ведь культура потребления мягких сыров в России только начинает зарождаться. На внешнем рынке Российская Федерация претендует на место в топ – 3 крупных поставщиков мира.
Источник: ACG