
На «Донецкой железной дороге» так называемой ДНР большие проблемы с перевозками, инфраструктурой и сотрудниками. Об этом говорится в сюжете одного из «республиканских» телеканалов.
За год «ДонЖД» ДНР перевезла 90 тыс. пассажиров, треть из них – льготной категории с бесплатным проездом. Да и ездить особо некуда: в «республике» действует только один пассажирский поезд – «Ясиноватая – Успенская», который курсирует в Ростовскую область России. Остальное – пригородные электрички, 27 рейсов. На период карантина также закрыли сообщение с Луганском.
Пассажирские перевозки – убыточны. 99% бюджета предприятия составляют грузовые сообщения. Но и в этом направлении в ДНР проблемы – перевозить нечего. «В связи с падением спроса на металл, упала цена и спрос на уголь и на остальную продукцию, которую производят предприятия Донецкой народной республики», – пояснил директор «ДонЖД» ДНР Владимир Кабацкий.
На многих участках требуется замена колеи, пока же здесь поезда могут разгоняться не более чем на 25 км / ч. Частично замены идут, но малыми объемами. Более того, конструкции «решетки» колеи делают из уже использованных материалов.
Бюджет железной дороги снизился, нет возможности выплачивать зарплату в полном объеме. Поэтому уже несколько лет железнодорожники работают лишь 4 дня в неделю, с соответствующим уменьшением зарплаты (время от времени работают и по 3 дня в неделю).
По словам директора, в среднем за месяц с предприятия увольняются около сотни сотрудников. А тех, кто остался, задействуют не только на железной дороге, но привлекают к восстановлению пострадавших от военных действий зданий и сооружений.
Донецкие Новости