
Она отметила, что в госбюджете на 2020 год впервые за весь период с начала боевых действий на Донбассе были предусмотрены средства для выплаты денежной компенсации гражданам, чье жилье было разрушено. Решение о компенсациях было утверждено правительством в сентябре, и уже через полтора месяца утвердили первые 17 компенсаций.
«Что касается прогнозной цифры, то, когда мы делали расчеты для Министерства финансов, то для того, чтобы перекрыть потребность по количеству разрушенного жилья на подконтрольной правительству территории, мы отталкивались от 698 единиц. То есть, по нашей информации, около 700 домов полностью разрушены. Эту информацию мы получаем от Луганской и Донецкой ОГА, которые с 2014 года фиксировали эти разрушения во время обстрелов и взрывов», – пояснила Голованчук.
По ее словам, данная ситуация не является четкой, так как часть домов была восстановлена или восстановлена за счет собственных средств или международных организаций. Есть часть домов, к которым не могут добраться, поскольку они находятся непосредственно на линии разграничения. Кроме того, не все объекты были зарегистрированы как жилые дома.
Замминистра подчеркнула, что выплата компенсации за разрушенное жилье – это цивилизованный подход, применяемый в странах с вооруженными конфликтами. Через эту процедуру компенсируются утраченные имущественные права. То есть, речь идет не о замене жилья, а о компенсации за сам факт его потери. При этом не исключаются дальнейшие шаги по компенсации фактического ущерба за потерю жилья.
«На 2021 год по этой программе предполагается 114 млн грн. Это достаточно большая сумма. И если мы такими темпами сможем двигаться, то за 3-4 года мы сможем провести всю компенсацию», – резюмировала Инна Голованчук.