Шанс для одаренных

Шанс для одаренных
О недостатках отечественных школ едва ли стоит долго рассказывать. Благодаря всеобщему среднему образованию о них знают практически все украинцы. Один из шансов на значительное улучшение положения дел связан с расширением сети школ будущего, одна из которых должна открыть свои двери для талантливых детей уже 1 сентября нынешнего года.

В рамках проекта «Школа будущего» за деньги областного бюджета на Донетчине строится или реконструируется три учебных заведения: учебно-воспитательный комплекс в Тельманове, школа №61 в Донецке и №34 в Енакиеве. Именно последняя и оказалась в фокусе внимания газеты «Жизнь».

Предварительные планы

Согласно проекту решения местных властей, 34-ю школу ликвидируют, а на ее месте создадут Енакиевский учебно-воспитательный комплекс «Специализированная с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла школа II ступени – лицей информационных технологий» Енакиевского городского совета (если вам удалось запомнить название с первого раза, считайте, что ваши шансы на поступление весьма велики). На реконструкцию школы, в которой будет обучаться около двух сотен детей, Кабинет министров выделил 30 миллионов гривен.

Ответить на вопросы корреспондента «Жизни» любезно согласилась заместитель начальника управления образования и науки Донецкой облгос­администрации Елена Макаренко.

«Школа станет лицеем с информационно-коммуникационным профилем, с упором на информатику и компьютерные технологии, – рассказала Елена Петровна. – Соответственно, углубленное изучение математики, физики, информатики. Но, чтобы дети приходили в десятый класс уже подготовленными, скорее всего, будет открыта вторая ступень, то есть дети с пятого класса начнут проходить программу углубленного изучения информатики и математики. А после девятого класса будут делать выбор: либо поступать в этот лицей, либо менять профиль обучения и уходить из школы, но тогда на их место придет другой, талантливый и одаренный в информационных технологиях ребенок».

Большая разница

Главными отличиями енакиевской школы от других учебных заведений города станет ее профильность и хорошая оснащенность. Скажем, здесь будет два компьютерных класса, интерактивные доски, все необходимые пособия. На отменном уровне должна быть и спортивная составляющая: большой спортивный комплекс и две спортивные площадки под открытым небом.

По словам Елены Макаренко, по учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования для профильных школ, преподавание будет вестись лишь первые один-два года. Постепенно же учителя наработают авторские программы и, возможно, напишут по ним новые учебники.

За формирование кадрового состава ответственен городской отдел образования. В школу приглашают тех, кто сумел подготовить детей к успешному выступлению на конкурсах и олимпиадах. Кроме того, многие учителя сами выказали желание работать и предлагают свое видение учебного процесса.
Что же касается детей, то в местных школах уже провели тесты и тем, кто показал хороший уровень знаний по математике, предложили продолжить обучение в лицее.

Население не в курсе

Представление о школе будущего в Енакиеве имеют немногие. На стройке нас заверили, что до 1 сентября все закончат.

Все вопросы, связанные с функционированием школы, будут окончательно решены 30 мая на сессии городского совета. Кстати, для сравнения можем привести цифры, которые нам сообщили в финансовом управлении горсовета: в 2012 г. на все школы города Енакиева из городского бюджета выделено 102,5 млн. грн., причем три четверти данной суммы – зарплаты работникам, а еще почти четверть – оплата коммунальных услуг и питание. В таких условиях 30 млн. на реконструкцию – сумма более чем значительная.

С целью выяснить, знают ли местные жители о школе будущего, журналист «Жизни» опросил людей, прогуливавшихся с детьми; уж они-то, казалось бы, должны знать о школе все. Увы, люди понимали предмет разговора только после основательного ликбеза, а словосочетание «школа будущего» родителям пока не говорит ничего (кстати, недостаток информации чувствуется и среди руководителей енакиевских учебных заведений).

«Нужно делать ставку на перспективу, на будущее. А будущее – вот, – Николай показывает на своего внука, резвящегося с голубями на городской площади, – если улыбается, радуется, значит, это правильный подход. А если еще и государственная структура будет уделять внимание детям, я – «за».
«Вообще-то, конечно, очень хотелось бы отдать туда ребенка, только нужно знать, сколько это стоит и какие будут требования к ребенку, – размышляет Оксана. – Я так понимаю: там будет новейшее оборудование. К учителям у меня, в принципе, претензий нет, они везде одинаковые, ведь учатся в одних институтах. Но оборудование в наше время очень много значит».

Иван БУХТИЯРОВ
Вернуться назад