Когда на улицах Мариуполя появятся троллейбусы с автономным ходом, и что для этого нужно

Когда на улицах Мариуполя появятся троллейбусы с автономным ходом, и что для этого нужно

Территория автотранспортного управления (АТУ) в приморском городе, которое мы посетили, до сих пор носит следы боевых действий: повреждения от осколков и пробоины в зданиях от снарядов, выбитые ударной волной стекла забиты деревянными панелями. В депо рассказали, что в какое-то время там даже размещали свои позиции минометчики украинской армии. А подвижной состав использовался для баррикад на улицах.

«Только вдумайтесь — автобусами, которыми можно было бы вывозить из Мариуполя мирных жителей, которые были на ходу — ими солдаты ВСУ перекрывали дороги!» — не сдерживает эмоции сотрудница АТУ (имя не раскрывается по соображениям безопасности).

Однако несмотря на все сложности, удалось сохранить не только часть подвижного состава, но и ремонтные мощности и, самое важное, — коллектив. Хотя многие специалисты все же уехали.

Диковинка на колесах.

Сейчас коллектив депо трудится нон-стоп — готовит автобусы к выходу на городские маршруты. А недавно занялся восстановлением троллейбусов. Четыре из пятнадцати машин уже прошли обкатку на территории АТУ.

«Администрация города и предприятие „Мариупольтранс“ завершает этап подготовки троллейбусов к выводу на маршруты. Машины являются автономными и имеют запас хода без контактной сети более 20 километров. Троллейбусы были приведены в рабочее состояние силами сотрудников депо под руководством специалистов „Мариупольтранса“. Сегодня эти машины готовы к работе на маршрутах», — сообщили в мэрии Мариуполя.

Там добавили, что троллейбусы начнут перевозку пассажиров, как только будут закрыты все технические нюансы.

Бело-синие троллейбусы — низкопольные, абсолютно современного дизайна, слово «плывут» по асфальту депо, разворачиваются и сдают назад. Можно отметить их хорошую маневренность в стесненных условиях. И это тоже станет важно на улицах Мариуполя.

«Машина нравится, управлять ей удобно, руль крутится легко. Пульт водителя хорошо продуман по расположению приборов контроля и различных тумблеров. И самое главное — очень хороший обзор», — делится впечатлениями Виталий, водитель почти с 30-летним стажем.

По его словам, этот троллейбус обладает возможностью автономного хода до 25 км (мэрия, видимо, приводит характеристики из техпаспорта). В депо даже «прикинули» рабочий график для этих первых машин. Пока два из них будут работать, третий заряжался бы на одной из конечных остановок, а еще один стоял бы в резерве — мало ли что.

Исторический экскурс.

«Троллейбусное движение в нашем городе впервые было открыто 21 апреля 1970 года в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ленина. Интересная особенность его заключалась в том, что маршруты впервые на востоке Украины (до 1991 года УССР — прим. ДАН) обслуживалось троллейбусами марки „?koda“ чехословацкого производства. Они ходили по маршруту №?1 „Площадь Освобождения — Улица Громовой (депо)“, — рассказывает местный энтузиаст Александр.

Он добавил, что горожане давно ждут возвращения троллейбусов, поскольку помимо выгоды для пассажиров-льготников такой транспорт полезен и городским властям — менее затратен. А в нынешнее время, по мнению собеседника, бюджету города ни к чему лишние нагрузки.

Провал «незалежнизации».

«Раньше в Мариуполе практически все трамваи и троллейбусы были российского производства. Но после 2014 года украинские власти стали отказываться от продукции, как они говорили, „страны-агрессора“. В итоге стали закупать в Белоруссии, что совсем уж глупо. Ведь обе эти страны образуют союзное государство», — говорит собеседник.

Любопытно, что и готовящиеся к выходу на маршруты троллейбусы тоже из Белоруссии. В 2020 году за кредиты Европейского банка реконструкции и развития под залог мариупольской земли были закуплены в РБ комплекты для сборки этих машин. Позднее троллейбусы собирались в Луцке, но спроектированы предприятием BKM HOLDING — ранее «Белкоммунмаш». Это ведущий производитель наземного городского электротранспорта на постсоветском пространстве.

До начала спецоперации в Мариуполе действовало 13 троллейбусных маршрутов протяженностью более 105 км контактной сети. В городе работало 89 машин. Стоит отметить, что при украинской власти еще с 90-х годов парк троллейбусов неуклонно уменьшался в связи с износом машин, а закупка нового подвижного состава шла медленными, явно недостаточными темпами. В связи с этим работа некоторых линий была приостановлена. А стоимость проезда неуклонно росла.

Самой крупной закупкой муниципального транспорта и в Мариуполе, и в масштабах всей Украины за 2019 год стал договор на покупку 57 троллейбусов БКМ 321 и 15 троллейбусов БКМ 32100D с автономным ходом. Он был подписан 30 октября. Троллейбусы были приобретены за кредитные средства ЕБРР и грантовую помощь.

С началом спецоперации движение троллейбусов в приморском городе было затруднено. На маршруты они окончательно перестали выходить 2 марта. Сейчас муниципальный транспорт в Мариуполе представлен только автобусами. Их город получил в рамках гуманитарной помощи от Санкт-Петербурга. Всего действует 18 внутригородских и шесть пригородных маршрутов.

My Webpage
Вернуться назад