Телемедицина - квалифицированная медицинская помощь в режиме онлайн

Телемедицина сегодня является одной из стремительно развивающихся областей здравоохранения. В Европе для многих это уже привычное и давно знакомое понятие. Подобные проекты успешно реализуются в Дании, Норвегии, Франции, Италии, Германии, Эстонии, Финляндии. Также телемедицина становится все более популярной в странах с плохо развитой системой здравоохранения (например, африканские страны).

Одна из самых успешных стран по развитию телемедицины – Канада. В сети работает более двухсот медицинских работников, которые общаются с пациентами с помощью видеозвонка. Благодаря телемедицине, ежегодно стране удается сэкономить миллионы долларов.

Особенности и преимущества телемедицины

Телемедицина открывает новые возможности – пациент проходит обследование в клинике, врач назначает ему лечение и в дальнейшем контролирует в режиме онлайн. Удобно и для медицинского персонала, и для больных. При малейшем подозрении на плохое самочувствие пациент, не ожидая очереди, может обратиться к своему лечащему врачу и получить все необходимые назначения.

Преимущества телемедицины:

  • Экономия на медицинском обслуживании – врач сможет обслужить значительно больше пациентов, в клиниках уменьшатся очереди, больные быстрее смогут получить квалифицированную помощь.
  • Возможность получить качественную медицинскую помощь у жителей отдаленных от города населенных пунктов. Даже в развитых странах. В сельской местности сложно найти врачей узкого профиля.
  • Экономия времени – возможность проконсультироваться со специалистом онлайн позволит снизить количество визитов в клинику. Не нужно тратить время на дорогу, ожидать своей очереди, корректировать рабочий график, освобождая свободное время.
  • Доступность – посетить онлайн-клинику сможет каждый, у кого есть доступ в интернет.
  • Безопасность для пациента – телемедицина позволяет избежать контакта с другими больными, что очень удобно во время вспышек сезонных заболеваний и эпидемий.

Преимущества телемедицины можно отметить и для персонала. Около 70 % пациентов обращаются в медицинские учреждения с вопросами о хронических заболеваниях, на которые специалисты легко могут ответить онлайн.

Но, несмотря на множество преимуществ, у онлайн-клиник есть и ощутимые недостатки – получить назначение врача можно только при определенных диагнозах (например, сахарный диабет, алопеция, астма, гипертония и т.д.). При заболеваниях, требующих тщательной лабораторной или инструментальной диагностики, придется лично посетить клинику.

Принципы работы онлайн-клиник

Онлайн-клиники не намерены заменить обычные лечебные учреждения. Врач не будет осматривать больного через камеру и ставить предварительный диагноз без личного осмотра. Телемедицина – это отличная возможность быть всегда на связи со своим лечащим врачом, позволяющая в удаленном режиме корректировать схему лечения и избежать серьезных осложнений.

Как работают сервисы онлайн-клиник:

  1. Основная возможность сервиса – самостоятельный выбор лекарства по определенному диагнозу. Пациенты в режиме онлайн могут проконсультироваться с врачом о назначенных препаратах, принципах их приема, дозировке. Также можно без выезда в клинику получить информацию об аналогах.
  2. Заполнение медицинской анкеты – чтобы получить правильное назначение, больному необходимо после выбора лекарства, размера упаковки и дозировки обязательно проконсультироваться со специалистом.
  3. Проверка личных данных пациента – как и в обычном лечебном учреждении, в онлайн-консультации обязательно нужно заполнить анкету. Изучив данные и диагноз, специалист определит, подходит ли вам выбранное средство. Если нет, то вам будет предложен подходящий аналог.
  4. Отправка лекарства из онлайн-аптеки – большинство онлайн-клиник тесно сотрудничают с онлайн-аптеками, поэтому сразу после утверждения врачом рецепт отправляется туда. Пациент оперативно получает лекарство на указанный адрес. Вся информация о заказе отправляется на электронную почту.

Повсеместное распространение телемедицины пока еще затруднено по причине нечетко прописанных правил предоставления и оплаты услуг. В страховую медицину пользование услугами онлайн-клиник пока не включено.

Источник изображения: ©Online-Rezept.net

Планы на развитие телемедицины в мире

Система здравоохранения активно сотрудничает с разработчиками современного программного обеспечения. В планах – создание удобной функциональной платформы для удаленного учета и мониторинга состояния пациентов. Программное решение сможет интегрировать данные пациентов сразу из нескольких источников, включая персональные медицинские устройства и электронные карты. Это позволит повысить качество и скорость оказания медицинской помощи.



Вернуться назад