Все средства хороши

Все средства хорошиЭнергетики активно продолжают вести борьбу с потребителями, которые не оплачивают счета за электроэнергию. Даже небольшая задолженность может стать причиной отключения.

В редакцию газеты «Жизнь» обратилась читательница Виктория с просьбой разобраться в ситуации. Женщина возмущена действиями энергопоставляющей компании, которая с целью возвращения долга отключает электричество без предупреждения. За подключение горожанам приходится платить суммы, превышающие сам долг.

– Мой дедушка добросовестный плательщик, – рассказывает женщина. – Правда, из-за болезни не смог заплатить за свет в июле. К нему пришла контролер и сказала, что по его квартире числится задолженность в сумме 120 гривен. Дедушка сказал, что знает, но сможет оплатить только в конце месяца, так как у него на днях предстоит операция на глазах и он просто не сможет этого сделать сейчас. Женщина-контролер сказала, что он должен погасить задолженность до конца августа. Но, как оказалось, окончания месяца никто ждать и не собирался. Уже через несколько дней в квартире отключили электричество. Причем в это время дедушка лежал в больнице. В двери я обнаружила записку-извещение о том, что свет отключили за неуплату. Правда, ни суммы долга, ни телефонов, по которым можно было бы связаться с энергопоставляющей компанией, не было. Эта информация была на корешке данного документа, где по закону должен был расписаться мой дедушка. Очевидно, контролеры решили расписаться за него. Чтобы разобраться в ситуации, я начала искать контактные телефоны в Интернете. Дозвонившись в Кировские районные электрические сети г. Донецка, я не получила ответа, оператор ответила, что этот вопрос не к ним и надо звонить в энергосбыт. В эту организацию мне так и не удалось дозвониться.

Телефон постоянно был занят. К счастью, у дедушки остался номер телефона контролера, которая к нему приходила, – рассказывает читательница.
Но и здесь ответов на вопросы найти не удалось.

– Женщина не без удивления констатировала, что за квартирой числиться долг, и только после его оплаты удастся во­зобновить энергоснабжение. Мой дедушка, человек пожилой, не стал вступать в споры, а пошел и просто оплатил 120 гривен и еще 250 за подключение. На мой взгляд, очень выгодно отключать таких потребителей. Дополнительно ведь можно получить деньги за то, что вновь включили свет. Скажите, куда можно обращаться в таких случаях и насколько законны действия энергопоставляющей компании?

Прокомментировать ситуацию мы попросили адвоката Зою Краснокутскую:

– Прежде чем отключать потребителя, контролеры должны составить акт, в документе в обязательном порядке должна быть подпись квартиросъемщика. Потом предупредить о предстоящем отключении. Взыскивать долг они могут только через суд. И тогда, если будет принято решение суда о взыскании долга, с потребителем будет работать исполнительная служба. А без предупреждения отключить свет энергопоставляющая компания не может. В случаях, который произошел с вашим читателем, человек смело может жаловаться в прокуратуру. Кроме того, он может обратиться в окружной административный суд с жалобой о незаконных действиях работников компании, – говорит Зоя Викторовна.

Хотя, как показывает практика, люди не всегда хотят судиться с энергетиками. Возможно, именно правовой безграмотностью людей часто и пользуются в энергопоставляющих компаниях.

Ира ПЕТРОВА
Вернуться назад