В борьбе за чистоту

В борьбе за чистотуДо начала Евро-2012 осталось всего 27 дней. Донецк готовится к приему истинных ценителей футбола, завершая работу по благоустройству парков и ремонту дорог. Но нерешенной, как и прежде, остается главная проблема города – транспорт.

На финишной прямой

Часть бульвара Пушкина, расположенная между проспектом Б. Хмельницкого и бульваром Шевченко, будет закончена в срок, к 1 июня. Об этом корреспонденту «Жизни» рассказал Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

Еще год назад на месте лавочек и ухоженных газонов находилась настоящая свалка, миновать которую без того чтобы не споткнуться, было практически невозможно. Ситуация изменилась только после прихода новой власти.

«С благоустройством этой части бульвара у нас долгое время возникали трудности. Тем не менее в прошлом году был найден консенсус с Донецкой областной государственной администрацией, после чего мы приступили к строительным работам. Сейчас они еще продолжаются. К 1 июня здесь будут установлены три фонтана и 3 беседки для отдыха горожан. В сроки мы укладываемся, и к началу лета фонтаны будут функционировать», – отметил Александр Лукьянченко.

Есть выбор

Многие жители Донецка ежедневно задаются вопросом: как и кто может заставить частных перевозчиков вымыть маршрутные такси, в которых ежедневно ездят тысячи людей. Кто заключает договор на перевозку пассажиров с частными компаниями, которые наплевательски относятся к людям, перевозя их среди мусора (оставленного еще с зимы), на сломанных сиденьях?.. Журналист "Жизни" в очередной раз попытался задать этот вопрос на пресс-конференции городскому голове. Однако некоторым его коллегам он показался смешным - то ли у всех есть личный транспорт, то ли журналисты не считают проблему чистоты в транспорте актуальной. В принципе, кто к чему привык...

Реакция градоначальника Донецка была несколько иной: «У вас есть выбор: ехать в чистом новом автобусе или в грязной маршрутке, за проезд в которой приходится платить в два раза больше, – сказал Александр Алексеевич. – Еще раз повторюсь: все равно мы придем к цивилизованному транспорту».

Если взглянуть на общественный транспорт Европы, с которой Украина традиционно берет пример, становится понятно, что такое цивилизованный транспорт. Чистый и ухоженный, без пустых бутылок между сидениями и нецензурных надписей на их спинках, с вымытыми окнами – так выглядит забота о горожанах по европейским стандартам.

На сегодняшний день наиболее приближенным к таким стандартам является муниципальный транспорт. К сожалению, он обслуживает пассажиров не в каждом направлении, тогда как ездить на работу или учебу приходится всем.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад