С развитием технологий строительная отрасль также не стоит на месте, а совершенствуется. Возьмем, к примеру, утепление домов.
В былые времена теплоизоляция жилищ, в отличие от нынешних проектов, не была предусмотрена. Сегодня же практически каждые новостройки на metr.by подвергаются теплоизоляции.
Как правило, малоэтажные дома утепляют либо минеральной ватой, либо пенополистеролом. Чтобы безошибочно определить толщину утеплителя, необходимо обратиться к профессионалам за теплотехническим расчетом, на основании которого и подбирается вид утеплительного материала, его толщина. Кроме того подбирается мощность отопительного котла, количество радиаторов в доме и так далее.
Минеральная вата является одним из основных утеплительных материалов. По сути своей минвата это природный материал. Она обладает высокой паропроницаемостью, а благодаря наличию в составе базальта и кремнезема минеральная вата отличается высокими водоотталкивающими свойствами.
Данный материал идеально подходит для утепления кирпичных конструкций. Для стен из ячеистого бетона уместней использовать двухслойную минвату. Один слой у нее мягкий, благодаря чему все неровности плотно заполняются, другой слой жесткий.
Минеральная вата может продаваться как в виде рулона, так и в виде минераловатных плит.
Пенополистерол или, проще говоря, пенопласт, также является отличным решением для утепления дома. Он дешевле минваты, с ним намного проще работать. Но имеются у него и недостатки: в отличие от минеральной ваты, пенопласт обладает низкой паропроницаемостью, снижая тем самым комфорт для жильцов дома, он горюч и уязвим, то есть, мелким грызунам не составит никакого труда его испортить.
Еще одним недостатком пенопласта является срок эксплуатации, в среднем это двадцать-тридцать лет, после чего пенопласт начинает разрушаться и дом начинает терять теплосопротивление.
Исходя из выше изложенного вырисовывается вывод: утепление минеральной ватой дороже, зато надежнее и долговечнее. Выбрав пенопласт - будет тоже тепло, но не так долго и не так сильно. Выбор всегда остается за заказчиком, исходя из его финансовых возможностей и осведомленности.