Средняя школа: электронный формат

Средняя школа: электронный форматВ учебных заведениях Донецкой области внедряют современные технологии. Электронные журналы и дневники постепенно появляются в школах региона. Как относятся к нововведениям педагоги, ученики и их родители и почему удобные, на первый взгляд, сервисы приживаются далеко не везде, узнавали журналисты газеты «Жизнь».

В Краматорской общеобразовательной школе № 3 об оценках своих детей родители узнают ежедневно по sms-сообщениям.

– Новую электронную систему управления презентовали на одном из образовательных форумов. Подобных разработок сегодня немало, но эта система мне показалась наиболее удачной. Потому и решила попробовать внедрить ее в нашем учебном заведении, – рассказывает директор общеобразовательной школы № 3 г. Краматорска Жанна Серикова.

Сначала новую систему опробовали только в одном классе, и лишь после того как увидели, что эксперимент удался, электронные журналы появились у учеников 5-11 классов.

– Электронный журнал дает возможность родителям всегда быть в курсе школьных событий и следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка. Для родителей вижу только положительные моменты, такие, как проверка успеваемости в любой момент, к тому же они узнают, по каким темам и какие долги существуют. Раньше родители звонили, а теперь просто заходят в электронный дневник, там все: и домашнее задание, и темы уроков, и новости для учеников и родителей. Благодаря электронному дневнику родители более активно включились в процесс обучения детей в сфере выполнения домашних заданий, вовремя стали узнавать о снижении успеваемости, – отмечает Жанна Владимировна.

Заполнять электронный журнал поручили лаборантам и секретарю.

– Теперь в конце каждого рабочего дня сотрудники берут классные журналы, заходят в специальную сис­тему и выставляют оценки по всем предметам – в результате родители мгновенно получают sms. Если ученик на каком-то уроке не был, родитель увидит и это. Возвращаясь с работы, родители уже знают, какие оценки получил их ребенок. Дело в том, что родители нередко узнают об оценках детей, когда ничего невозможно изменить. Как правило, учителя выписывают отметки и вклеи­вают в дневник за определенный прошедший период, а ведь повлиять на пересдачу темы уже нельзя. А у нас родители теперь могут вовремя сориентироваться, чтобы помочь детям подтянуть свои оценки, – продолжает директор школы.

Примечательно, что работа сервиса абсолютно бесплатная.

– Мне как маме электронный дневник очень удобен. Помимо sms-рассылки, я могу посмотреть оценки и на личной страничке. Для этого достаточно ввести логин и пароль, и я знаю все не только об успеваемости сына, но и о том, какой урок он прогулял, – говорит Наталья Устинова, мама девятиклассника.
Несмотря на видимые удобства новых сервисов, передовые технологии в учебных заведениях внедряются достаточно медленно. И, как оказалось, на это есть ряд веских причин.

– Сегодня действительно существует много подобных программ. Однако устанавливать ли их, каждая школа решает самостоятельно. Статистики о том, сколько учебных заведений работают с электронными журналами, также не ведется. Единой региональной программы по внедрению таких систем нет. Ведь в большинстве случаев это не совсем бесплатная услуга. И если родители согласятся ее оплачивать, то почему бы не воспользоваться технической новинкой. К примеру, в России электронные журналы и дневники были установлены во всех школах. Но там это государственная программа, потому финансовые расходы легли на бюджет страны. Кроме того, возникают вопросы и по защите персональных данных, – подчеркивает заместитель начальника управления образования и науки Донецкой областной государственной администрации Николай Артемов.

Рассылка оценок по sms не прижилась в донецком многопрофильном лицее № 37.

– Несколько лет назад одна частная структура предложила заключить со школой договор, позволяющий уведомлять родителей об оценках их детей. Однако тогда от такого формата работы отказались. И здесь несколько причин. Во-первых, услуга была платной, во-вторых, у нас отличная связь между педагогами и родителями, поэтому особой необходимости в том, чтобы делать подобную рассылку, нет. Сейчас же активно предлагают вводить электронные журналы. Несмотря на то, что услуга бесплатная, мы не спешим ее внедрять. Ведь это дополнительная нагрузка на педагогов, которая не оплачивается, – утверждает директор лицея Светлана Статуева.

Очевидно, что массового внедрения технических новинок в школах региона в ближайшее время ожидать не стоит. Да и будут ли в дальнейшем подобные сервисы бесплатны, неизвестно.

Дарья КИРДОДА
Вернуться назад