Казахстанские школьники и студенты будут изучать точные науки и программирование с помощью игры

Почему многим школьникам с трудом даются точные науки? Все дело в устаревшей методике преподавания. Многие педагоги по-прежнему заставляют учеников зубрить правила и формы. Все это не формирует интереса к предметам. И даже редкие лабораторные работы с опытами не спасают ситуацию.

Можно ли что-то поменять? Вполне, если задаться целью. Так поступил молодой физик из Алма-Аты Магжан Кистаубаев. Он создал оригинальную обучающую игру «Марс. Первый шаг». Этот проект оказался успешным и интересным, автор решил поучаствовать в конкурсе «Построй свой бизнес» и сразу попал в финал.

Жюри конкурса в составе Ракишева Кенеса, Асели Тасмагамбетовой и Вячеслава Кима по достоинству оценило проект физика: ему предоставили безвозмездный грант на $35 тыс.

Что же понравилось жюри?

Игра «Марс. Первый шаг» позволяет изучать точные науки по-новому:

  • С использованием методики Project Base Learning. Обучающая STEM-программа не приемлет бессистемной зубрежки. Тут все иначе: ребята изучают точные науки, основы программирования и робототехники с помощью реализации собственных проектов. Все необходимые теоретические знания закрепляются на практике.
  • С акцентом на креатив. Скучные учебники, написанные сухим языком, больше не нужны. Вместо стандартного набора однотипных задач и упражнений ученики получают творческие задания, которые подстегивают интерес к предметам и позволяют получать знания и навыки в игровой форме.
  • С гарантией результата. Кенесу Ракишеву и другим членам жюри нравится подход молодого физика к процессу обучения. Автор игры «Марс. Первый шаг» предложил STEM-программу, рассчитанную на четыре года. По окончании ребята с легкостью поступят в ВУЗ или пройдут стажировку.

Игра уже доказала свою эффективность

Магжан Кистаубаев заметил, что созданная им игра нравится ученикам. Более того, благодаря данной программе в 2017 году его ученики заняли призовые места в олимпиаде Infomatrix, а в 2019 году разработали две собственных программы, за которые получили 1 150 000 тенге.

Также автор проекта может похвастать наличием 22 лабораторий в Астане. И это только начало. Предоставленный Кенесом Ракишевым грант позволит автору игры «Марс. Первый шаг» выйти на школы в разных регионах Казахстана и включить STEM-программу в перечень изучаемых в школе дисциплин уже в ближайшие годы.

Перед автором проекта стоят серьезные задачи: важно охватить как минимум 5% школ, а затем увеличить эту цифру в 3 раза. Также нужно закупить оборудование для обучения. Поддержка фонда «Саби» и лично Кенеса Ракишева позволит проекту Магжана Кистаубаева развиваться эффективно.

Вернуться назад