Лента новостей

Водителей массово переводят на электронные права: зачем это нужно и как получить Уже с 1 октября: интернет взлетит в цене, а его качество упадет Первые морозы ударят уже этой ночью: синоптик Диденко предупредила о погоде на завтра, 20 сентября Тельцы – больше терпимости, Близнецы – держите язык за зубами, а у Раков вещий сон: гороскоп на 20 сентября 2024 года С банковских счетов срубят большой налог: украинцев, у кого есть деньги на карте уже предупредили Водители онемели: такого от цен на АЗС никто не ждал Дикая непогода распространяется по стране: даже синоптики в панике - ищите укрытия Новый запрет для водителей: за что в Раде предложили огромные штрафы Спрячьте деньги и угостите детей конфетами: 20 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Будет ли пенсия: как уже сейчас узнать сколько у вас засчитанного стажа Курсы менеджера по персоналу – новые знания и умения Нужен ортопед в Гданьске? Обращайтесь в медицинский центр "Твой врач" За воду из скважины нужно платить: в Налоговой дали детальное разъяснение Выплатят круглую сумму: жителям пяти областей дадут финпомощь, как оформить Успеть к зиме: в Нафтогазе выставили клиентам целый список требований - иначе будет холодина Львы – пора меняться, Овны – устройте вечеринку, а Рыбам стоит оплатить долги: гороскоп на 19 сентября 2024 года Худеем без усилий: как тратить больше калорий без фитнеса и тренажеров Сладкое лекарство для сердца: какие сладости нужно потреблять людям преклонного возраста Объявлен желтый уровень опасности – не игнорируйте: синоптики предупредили о непогоде на сегодня Не давайте взаймы соль и гоните ревность: 19 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Дают 10 пенсий за раз: пожилых украинцев обрадовали новыми выплатами ПФУ приедет к вам домой: пенсионеров уже предупредили, что происходит Должны сделать все: Нафтогаз дал мало времени всем, у кого газовый котел У кого есть земля: государство вернет 100% затрат - как правильно подать заявку Банки будут сливать информацию о клиентах и их счетах в полицию: в Раде жестко меняют правила Зарплаты может не хватить: какие штрафы грозят украинцам за нарушение языкового закона Переоформление земельного пая: как это сделать и сколько стоит Такой шары еще не было: Киевстар обновил условия для абонентов - интернет и звонки на шару Девы – отмените свидание, Близнецы – берегитесь агрессии, а Львам следует беречься токсичных людей: гороскоп на 18 сентября 2024 года Уже в октябре: украинцы получат новые платежки за свет – тарифы в них пересчитали Дикая непогода накроет почти всю Украину: синоптики предупредили в каких регионах объявлено об опасности на сегодня Отмените стрижку и бойтесь злого языка: 18 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Бойтесь беды и воды: 17 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Отопительный сезон: Нафтогаз предупредил, как придется греться людям Доступно не всем: Vodafone предупредил о масштабных изменениях Штраф 11500 грн: пенсионеров уже начали штрафовать - перепроверьте данные о себе Как бабушка учила: как приготовить гречку, чтобы она получилась рассыпчатой Вы даже не распознаете порчу: какие продукты становятся опасными, если их хранить в холодильнике До +10 и дожди: синоптики предупредили о погоде - осень набирает обороты Не желайте зла и не завидуйте: 16 сентября большой церковный праздник - в дом может прийти жестокая беда Держитесь подальше от рынка и не рубите деревья: 15 сентября большой церковный праздник – народные приметы и запреты Бабьего лета может и не быть: синоптик предупредила – в Украину ворвется холод Никакой налички: Нацбанк готовится ввести серьезные изменения Львы – бойтесь обмана, Весы – сдерживайте эмоции, а у Дев финансовые трудности: гороскоп на 14 сентября 2024 года Дикие грозы, ливни, ветер и жара: синоптики дали предупреждение по погоде на сегодня

Тарифный план «Обманный»

Тарифный план «Обманный»Значение мобильной связи в жизни современного человека трудно переоценить. С появлением сотовых телефонов многие украинцы практически полностью отказались от стационарных. Однако следует заметить, что с каждым днем тарифы и условия мобильных операторов становятся все более запутанными.


Игорь ГОМОЛЬСКИЙ, Жанна Лавриненко

Иной раз для того, чтобы подобрать наиболее подходящий тариф, необходимо подробно изучить всю имеющуюся информацию на сайте того или иного оператора и десяток тематических форумов в придачу. Но даже это не избавляет от неприятных сюрпризов, о которых простых пользователей предупреж­дают мимоходом, либо не предупреждают вовсе.

Желание поставщика услуг привлечь как можно больше клиентов вполне понятно, однако если на коробочке со стартовым пакетом крупным шрифтом указано, что все услуги обойдутся вам в конкретную сумму, например в 7 гривен в сутки, так и должно быть. Но, заглянув на официальный сайт, можно выяснить, что на самом деле речь идет не обо всех услугах, а о совершенно конкретном перечне. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой же неясно: почему не предоставить полную информацию об услуге сразу? Даже в эпоху всеобщей компьютеризации доступ в Интернет есть далеко не у каждого украинца, в то время как сотовой связью пользуются практически все. Конечно, можно позвонить оператору, но давайте посмотрим правде в глаза: проще дозвониться высокопоставленному чиновнику, чем консультанту оператора сотовой связи.

Особенно запутанно обстоят дела с так называемым мобильным Интернетом, приобретающим сейчас все большую популярность. Например, на заре появления данной услуги оператором была заявлена совершенно конкретная скорость приема и передачи информации. На практике же скорость оказалась значительно ниже заявленной. После звонка оператору выяснялось, что причина в перегруженности сетей. Проще говоря, оператор подключил к услуге больше клиентов, чем того позволяло оборудование. Избавить клиентов от неудобств обещали буквально за неделю, но возмещать ущерб никто и не собирался. Ведь если разобраться, человек платит указанную оператором сумму, рассчитывая получить определенные услуги. Если услуга оказана не в полной мере, оператор должен вернуть деньги. Ведь мы не просим оператора сделать нам скидку потому, что денег на оплату его услуг у нас пока нет.

Еще одна распространенная ситуация: подключив Интернет по определенному тарифу со строго лимитированной ежедневной оплатой, можно с удивлением заметить, что со счета снимается намного больше денег. Оказывается, что в тот самый момент, когда лимит передаваемой информации исчерпан, оператор снимает деньги с основного счета. Естественно, предупредить об этом клиента никто не удосуживается.

Не менее странной, а может быть, даже противозаконной выглядит ситуация, когда потребителю, купившему пакет на подключение Интернета с тарифом «Только 7 гривен в сутки», подключают дополнительную платную услугу «Корректировка тарифа» и спокойно снимают с клиентского счета деньги. Однако предупредить об этом своего клиента мобильные операторы как-то забывают. И только после того, как обманутый и обиженный потребитель сам дозвонится в сервисную службу мобильного оператора с красивым звездным названием, ему предложат отказаться от предоставления данной платной услуги, невинным голосом объяснят, мол, мы всем своим клиентам предоставляем эту платную услугу… Отправьте СМС, если хотите ее отключить. Тут даже сказать нечего. Как в анекдоте: купил селедку, на кассе пробьют еще и водку…

Есть определенные вопросы и к услугам мобильных операторов по подключению 3G – интернета. Узнать о наличии покрытия на конкретной улице у сотрудников сервисного центра подчас бывает невозможно. Единственное место, где можно получить такую информацию, – официальный сайт оператора. И то подобная услуга в полной мере может быть оказана только на сайте оператора МТС. А вот сайт того же «Киевстар» может похвастаться лишь наличием PDF – документа с общей информацией по данному вопросу. Зачем человеку покупать услугу, если он не может быть уверен, что по его месту жительства или работы эта самая услуга будет нормально функционировать?

Напомним также, что не так давно оператор МТС сообщил о том, что теперь плата будет взиматься даже за отчет о доставленном сообщении.

Поневоле складывается мнение, что, пользуясь подобными уловками, операторы обогащаются за наш счет. Казалось бы, что такое 15 – 20 копеек? Но в общегосударственных масштабах – это серьезные деньги, которые уходят в чужой карман благодаря непонятным тарифам.

В тему. Совковый маркетинг

Роуминг – как много в этом звуке для сердца нашего слилось, как много в нем отозвалось! И вправду, мне иногда кажется, что наши отечественные мобильные операторы держат нас за лохов или просто думают, что вот это они, такие умные, сидят, разрабатывают маркетинговые ходы, полезные только для них, но никак не для клиентов. В то время, когда уже полмира и, тем более, полстраны пользуется смартфонами и прочими планшетными игрушками, мобильная связь с трудом поспевает за этими новшествами. Приобретаешь, к примеру, последний айфон, с которым уже дети в «Макдональдс» ходят, ладно, пускай последний нtc, вставляешь контрактную сим-карту, к примеру МТС, и начинается головная боль. Мало того, что мобильный Интернет нужно включать строго по письму или по звонку оператору, так еще и ммс-сообщения тоже не всегда работают. Идем дальше. Кто-то пробовал набрать с мобильного телефона любой российский номер, скажем, в новогоднюю ночь поздравить родных и близких? Тоже – головная боль, так как оператор на своих чудо-сайтах данную информацию не размещает, а звонки типа «111» – вообще кубик Рубика: «нажмите два или нажмите три, а потом опять два», а если вы запутались, «нажмите решетка» и ждите ответа. Подходим к главному, к роумингу – это слово наводит ужас не только на простых обывателей, но и на не бедных бизнесменов. Самолет приземляется, ну скажем, не в Борисполе, и, только коснувшись земли, весь самолет чего делает?.. Правильно, хватается за телефоны, и начинается чехарда. Кто-то включает-выключает в надежде заполучить желанную сеть, кто-то бегло читает сообщения с приветствиями всех этих «киевстаров», «мтсов», «ди-джусов» и прочих опенбоксов, в которых, кроме диких цен на услуги связи и отправки сообщений и дежурного телефона нашего посольства, ничего нет. Каким образом через время проходит подключение к местной сети, только телефону известно. Ни у одного оператора на этот счет четко ничего не сказано, КАК (оно) должно работать. Я уже не говорю об этих заманухах, типа «переходные деньги» или «запасные десять гривен», которые у вас останутся, если сейчас счет пополнить на пять или двадцать пять, ну и так далее. Все это – совковый маркетинг, который, поверьте, не дает вам никакой экономии. Поэтому позвонили, пополнили, отправили, выпили. Как с текилой, вначале чего-то нужно лизнуть, потом глотнуть, потом заесть или наоборот!

Дмитрий СВЯЗЕВ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх