Кандидаты в депутаты выкинут $2 млрд на рекламу перед выборами

Кандидаты в депутаты выкинут $2 млрд на рекламу перед выборамиЭксперты подсчитали, что украинские политики потратят на рекламу перед парламентскими выборами от 1,8 до 2,3 млрд долларов, 60% этих денег будет потрачены впустую

В 2012 году политики вынут из своих карманов на рекламу в том или ином виде от 1,8 до 2,3 миллиардов долларов. Об этом говорится в статье президента группы SA Political Communications, руководителя Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко.

"Кандидат в мажоритарном округе — это от 700 тысяч долларов на полгода, но желательно больше — около 1,5 миллиона. Заметное участие партии в избирательной кампании — от 35 миллионов долларов, но желательно, конечно, больше. Для некоторых грандов отечественной политики это "желательно" легко превращается в 200 миллионов долларов на круг", — заявил Биденко.

"Качественная кампания для кандидата в мэры столицы — до 25 миллионов долларов. Вообще политики вынут из своих карманов в том или ином виде в 2012 году от 1,8 до 2,3 миллиардов долларов на раскрутку себя, своих проектов, своих водителей, массажистов и других выдающихся людей", — сообщил он.

По его мнению, 60% этих денег будет потрачены впустую. Как и в предыдущие годы.

Биденко отмечает, что за границей политическая реклама, как и коммерческая, реализуется по четким и прозрачным принципам — победа любой ценой никого не интересует, эффективность затрат является базовым мотивом кампании.

"Возможно, так сложилось потому, что после выборов "отбить" вложенные инвестиции практически нереально. А возможно, причина лежит в нежелании быть посмешищем: с деньгами победит даже идиот. Попробуйте без денег", — пишет Биденко.

"В Украине ситуация противоположная, и реклама, которая есть на виду, играет здесь свою разрушительную роль. Подавляющему большинству отечественных политиков прямая реклама кажется важнейшим и вместе с тем простейшим элементом избирательной кампании. Сравнивая с полевыми роботами, поиском людей для работы в комиссиях, организацией пресс-службы, борьбой с конкурентами и эффективной раздачей гречки — размещение рекламы является банальным и простым", — отметил он.

Напомним, что, по мнению экспертов, парламентская избирательная кампания принесет Украине около 2 миллиардов долларов, причем половина этих средств поступит из-за рубежа.

delo.ua
Вернуться назад