Ставка на информатизацию

Ставка на информатизациюНа очередном заседании регио­нального комитета экономических реформ при Донецкой областной государственной администрации обсудили перспективу внедрения информационных технологий в процесс управления объектами коммунальной собственности.

Участие в заседании приняли губернатор Андрей Шишацкий и председатель областного совета Андрей Федорук, который отметил, что управление коммунальной собственностью является одним из приоритетов работы Донецкого областного совета и органов местного самоуправления. И сегодня стоит задача сделать такое управление эффективным.

– Есть коммунальные предприятия, которые не до конца справляются с возложенными на них задачами, – сказал председатель областного совета. – Хотелось бы, чтобы проводимая ими работа была, как минимум, самоокупаемой. Для обеспечения нормального функционирования таких предприятий направляется немало средств, но некоторые из них не первый год допускают сбои в работе, в том числе и по причине недополучения платежей со стороны потребителей. Речь идет о «Донецктеплокоммунэнер­го», «Воде Донбасса».

Чтобы вывести предприятия на самоокупаемость, в области будет внедрено электронное управление, позволяющее заменить бумажный документо­оборот. Это поможет сократить время для принятия решений, ускорить контроль за их выполнением и в целом улучшить работу.

Чтобы вывести предприятия на самоокупаемость, в области будет внедрено электронное управление, позволяющее заменить бумажный документооборот. Это поможет сократить время для принятия решений, ускорить контроль за их выполнением и в целом улучшить работу.

По словам Андрея Федорука, для области внедрение такой программы будет иметь положительный экономический эффект, позволит более быстро реагировать на проблемы, имеющиеся в управлении коммунальной собственностью, и постоянно держать руку на пульсе в ходе использования объектов коммунальной собственности.

Стоит напомнить, что в число таких объектов входят 4269 зданий и 1526 земельных участков. Причем по некоторым из них документы оформлены, а по некоторым — нет. С учетом этого на недавней сессии Донецкого областного совета было принято решение выделить средства для того, чтобы коммунальные предприятия могли оформить необходимые правовосстанавливающие документы, что позволит качественнее организовать контроль и улучшить работу.

Еще одно преимущество электронного управления — тесное взаимодействие коммунальных предприятий. Электронный документооборот позволит более четко работать не только в вертикально интегрированной структуре, но и на параллельных уровнях, то есть можно будет своевременно узнавать, над чем работают коллеги.

Как подчеркнул в докладе заместитель председателя Донецкого областного совета Александр Кравцов, такая система прошла тестирование и введена в промышленную эксплуатацию. В этом году благодаря ей началась работа по обновлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество областной коммунальной собственности. Теперь необходимо создать эффективную систему контроля, которая позволит отслеживать появление новых и обновленных документов у коммунальных учреждений и предприятий. Наличие базы электронных копий документов облегчит их восстановление при утере и откроет заинтересованным лицам доступ к ним.

Наталья ПИЛИПЕНКО
Вернуться назад