Когда имя делает сборы

Когда имя делает сборыБывают фильмы хорошие, бывают – не очень. Но порой кассовые сборы обратно пропорциональны качеству фильма.

Примеров таких немало. Сегодня мы остановимся лишь на одном из них. Хотя, нет. Сразу же сделаю поправку. Я хочу рассказать не о плохом фильме, а о том, как создатели привлекают внимание зрителя, опасаясь провала. Многие киноманы оказались в некотором замешательстве, увидев, что в кинотеатрах идет фильм «Схватка». С чего бы это вдруг после семнадцатилетней паузы прокатчики вспомнили о работе Манна. Объяснение простое: речь идет о другом фильме. Джо Карнахан в своей «Схватке» рассказал историю об авиакатосрофе, выжившие в которой оказались в безлюдных снегах Аляски. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка с природой. Давайте будем откровенны, таким синопсисом мало кого заманишь на просмотр. Мы видели уже с десяток версий о борьбе за жизнь в суровых природных условиях. Одной больше, одной меньше – кто их считает? Но «Схватка» оказалась успешной. Фильм возглавил североамериканский прокат.

В первый же уик-энд после премьеры картина заработала 20 миллионов долларов. За ней следует лидер прошлой недели, фантастический боевик «Другой мир-4: Пробуждение». Фильм принес прокатчикам 12,5 миллиона долларов (всего 45,13 миллиона за две недели проката). На третьем месте по итогам выходных оказалась комедия «Очень опасная штучка» (11,75 миллиона долларов).

На четвертое место опустилась драма «Красные хвосты» с 10,4 миллиона долларов (всего 33,78 миллиона за две недели проката). На пятой строчке – триллер «На грани» (опять же спасибо переводчикам, невольно возникает ассоциация с фильмом 1997 года с Энтони Хопкинсом) с 8,3 миллиона долларов.
Отсюда возникает вопрос, как создателям удалось привлечь к своей работе такой интерес. Думается, что все дело в имени продюсера. Им стал никто иной, как знаменитый Ридли Скотт.

Удачная династия

Часто дети менее успешны своих талантливых родителей, в одной семье растут великие творцы и посредственности. А вот братья Скотты – редкое исключение из правил. Сегодня мы поговорим об одном из них.

Один из самых известных «визуалистов» мирового кино Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года в Англии, детство провел на родине и в Германии.

Основы типичного «скоттовского» стиля были заложены еще во время обучения в колледже искусств Вест Харпула и в Лондонском королевском колледже искусств. Одновременно Ридли посещал специализированные кинокурсы.

В 1958 году Скотт снимает на пленке 16 мм первую кинематографическую работу – короткомет­ражку «Мальчик на велосипеде», в которой чувствовалось влияние английского «свободного кино» и так называемого «кинематографа рассерженных» с его ориентацией на документальную манеру. Главную роль в ленте сыграл младший брат Ридли – Тони, впоследствии также ставший режиссером. Ридли сумел реализоваться не только как режиссер, но и как успешный продюсер. Именно поэтому зритель, увидев имя Скотта на афише даже не в качестве режиссера, готов идти в кино, обеспечивая сборы.

Среди нынешних проектов режиссера – биографическая лента о семействе Гуччи, история жизни Гертруды Белл, драма о советско-амери­канском саммите во время холодной войны, продолжение «Бегущего по лезвию» и некоторые другие.

Лауреата Пулитцеровской премии, автора романов «Старикам тут не место» и «Дорога» Кормака МакКарти многие критики считают одним из лучших американских писателей современности. Ридли Скотт – один из лучших современных режиссеров. Есть шанс, что эти двое сойдутся: Скотт хочет снять фильм «Адвокат» по сценарию МакКарти. Материал заинтересовал продюсера, который сейчас наводит последние штрихи на своего «Прометея».

Режиссер твердо намерен сделать «Адвоката» следующим проектом, но его планы и так расписаны очень плотно. Среди проектов Ридли – биографическая лента о семействе Гуччи, история жизни Гертруды Белл, к которой приписана Анджелина Джоли, драма «Рейкьявик» о советско-амери­канском саммите во время холодной войны, драма о перевороте в Африке с Джерардом Батлером, экранизация «Монополии» и, разумеется, продолжение «Бегущего по лезвию».

Наиболее известные фильмы Ридли Скотта:

1979 – «Чужой»
1982 – «Бегущий по лезвию бритвы»
1991 – «Тельма и Луиза»
1996 – «Белый шквал»
1997 – «Солдат Джэйн»
2000 – «Гладиатор»
2001 – «Ганнибал»
2008 – «Совокупность лжи».

Анна Миускова
Вернуться назад