Борьба за выживание

Борьба за выживание
Трамвайное движение в Горловке было открыто одним из первых в Донбассе – в 1932 году. Наиболее активно сеть маршрутов развивали после 1945 года, ведь промышленному городу со множеством отдаленных поселков как воздух был необходим экологически чистый и вместительный транспорт. В 1974 году в Горловке появилось и троллейбусное сообщение. Но после развала СССР, особенно с конца 90-х годов, маршруты стали закрывать, новая техника не поступала. «Жизнь» решила выяснить, как обстоят дела в Горловском ТТУ сегодня.

«Рогатого» не дождешься

Заметим, что после особенно трудных первых лет в начале нового века, в 2008-2009 годах в трамвайно-троллейбусном хозяйстве города наметились позитивные перемены. Был заново запущен закрытый в 1999 году маршрут троллейбуса №5. С 14 мая 2009-го введена бескондукторная компостерная система оплаты проезда (билеты можно приобрести у распространителей и водителей). Также потихоньку начали ремонтировать технику, соответственно троллейбусы и трамваи начали ходить чаще.

Однако радость горожан была недолгой: с конца прошлого года ситуация опять стала ухудшаться. «Я как-то заметил, что снова на остановке приходится больше времени стоять. За последние год-два вроде бы уже привык, что «тройка» (троллейбусный маршрут №3, самый востребованный в Горловке. – Прим. ред.) ходит отлично, а тут опять «рогатого» не дождешься, – рассказал горловчанин Игорь Цибуленко. – И слухи по городу пошли, мол, все, опять троллейбусное движение при смерти».

А горожанка Анна Деснянская добавляет: «Ненадежный стал транспорт. Бывает, сядешь, проедешь всего пару остановок, и тут водитель объявляет: машина поломалась. Приходится выходить и пересаживаться на маршрутку. Ведь время не терпит, ждать следующий трамвай или троллейбус, притом что ходят они не слишком часто, просто некогда», – сетует женщина.

Техника свое отработала

В самом ТТУ нам разъяснили, что некоторый «всплеск» полтора-два года назад был связан с лучшим, нежели сейчас, финансовым обеспечением предприятия. «Соответственно, мы могли купить намного больше необходимых запчастей, выполнять свое­временно средние и даже капитальные ремонты. Это очень важно, так как подвижной состав Горловского ТТУ – и трамваи, и троллейбусы уже отработали двойной срок эксплуатации. То есть с каждым годом содержать их в ходовом состоянии становится все тяжелее и тяжелее: больше требуется затрат, больше запчастей», – говорит главный инженер, и. о. начальника Горловско­го ТТУ Геннадий Быхалов.

Естественно, когда ситуация с финансированием ухудшилась, сразу же появились проблемы. «Начала расти задолженность по зарплате – потихоньку стали увольняться и водители, и слесари. Опять же, проблема с запчастями, – продолжает Геннадий Быхалов. – К примеру, сейчас у нас в парке стоят и не выходят на маршруты четыре ходовых, нормальных рабочих троллейбуса – мы попросту не можем позволить себе купить на них покрышки. Одна шина стоит 3600 гривен. Только на одинарный троллейбус «ЗИУ» нужно шесть покрышек, а на «гармошку» «ЮМЗ» – десять. Где нам взять такие деньги?!».
Соответственно, даже при стараниях держать выпуск на уровне 16 троллейбусов и 10 трамваев (что пока удается) интервал движения соблюдать очень сложно. Трудности создает и следующий факт: сейчас в Горловском ТТУ нет резервных вагонов. Другими словами, если хотя бы один трамвай или троллейбус выходит из строя и заезжает в депо, то расписание на маршруте уже не соб­людается.

На предприятии надеются, что ситуация наладится. «Исполком начинает финансировать ТТУ, чтобы было за что содержать и ремонтировать троллейбусы и трамваи. Так что, думаю, будем работать», – резюмирует Геннадий Быхалов.
Вернуться назад