Донецк-Западный. Места много, толку пока не очень

Донецк-Западный. Места много, толку пока не очень
С 17 мая открыт новый автовокзал пригородного и междугородного сообщения «Донецк-Западный». Все маршруты, которые раньше отправлялись с ДС «Путиловский», со вчерашнего дня переехали на новый автовокзал. Если для дончан этот сюрприз смягчили привычные маршруты городского транспорта, то многие гости города во вторник оказались… у разбитого вокзала.

Информационная кампания по поводу переноса автовокзала, концентрирующего десятки маршрутов, была достаточно вялая. Плакат на заборе вокруг бывшего уже Путиловского с картой проезда, объявления в маршрутках и автобусах, которым волею городских властей было предназначено перебраться вместе с автовокзалом на Красноармейское шоссе. И несколько сообщений в СМИ.

Неудивительно, что в течение дня на осиротевшей в один день остановке напротив АС «Путиловская» время от времени приходилось встречать растерянных пассажиров, пытавшихся понять, «куда уехал цирк».

«Я приехала в Донецк отвезти документы. Меня забросили сюда на машине, а теперь я не могу понять, как мне добраться в Красноармейск, – сетует пассажирка Тамара. – Оказывается, мне нужно было ехать дальше на автобусе №83, из которого я вышла, попросив остановить на автовокзале. На карте этой ничего понять не могу, правда, сразу подошли таксисты с предложением отвезти на автостанцию, но у меня таких денег лишних нет», – поделилась она впечатлениями с нашим корреспондентом.

Согласно официальным данным, для удобства пассажиров до нового автовокзала были продлены городские маршруты № 6а, № 73а и № 83. Кроме того, диспетчеры нового автовокзала должны оказывать пассажирам консультативную помощь и принимать предложения и пожелания для усовершенствования перевозок пассажиров к новому автовокзалу.

На деле, не зная города и не пользуясь общественным транспортом, добраться до автостанции «Западная» – та еще задача, поскольку ни одного даже временного указателя на всем пути к Красноармейскому шоссе нет.

Что касается изучения пассажиропотока, то это можно было сделать и заранее, учитывая объем пассажирских перевозок самой автостанции, который можно было узнать в компании ДОПАС, управляющей автостанцией.

На новой автостанции пассажиров и водителей встречают свежий асфальт, новые кассы, диспетчерский пункт, зал ожидания человек на сорок и парковочные места для автобусов и автомобилей. Размах территории впечатляет, однако организация пока оставляет желать лучшего.
«Здесь все так чисто и красиво, а лавочек почти нет, сынок. Пока нашла, где мой автобус стоит, умаялась, а присесть негде», – пожаловалась Клавдия Матвеевна, ожидающая, когда подойдет следующий автобус на Енакиево. Студент Николай с опаской заметил, что автовокзала как такового еще нет, а есть только платформы да кассы. «А что же зимой или осенью, на улице стоять? Ведь имеющегося зала ожиданий не хватит, или за 3-4 месяца построят?» – задается вопросом он.

Сами водители автобусов с интересом осваивают новый автовокзал. «А что, мне нравится, – говорит водитель автобуса, прибывшего из Днепропетровска. – Мес­та много, чисто, а то на Путиловке все время грязища была, правда, почему-то бабушек с пирожками не перевезли. Поесть купить вообще негде».

И действительно, в единственном киоске с надписью «Чебуреки» работники автовокзала пока складируют строительный инвентарь и бетонные урны для мусора. Водители же горловского направления не очень довольны необходимостью наматывать лишние 10 км до нового автовокзала и уже предвидят будущее повышение стоимости станционных сборов.

В целом первый день работы нового автовокзала хоть и прошел без серьезных сбоев, но все же выявил многие недочеты, прежде всего в организационном плане, как со стороны городских властей, так и администрации самой станции, которые совместными усилиями могли бы сделать миграцию автобусов на окраину города менее болезненной для пассажиров.

В тему

Переезд Южного автовокзала пока запланирован только на бумаге. Однако если план будет реализован, то автовокзал разрастется примерно в два раза и будет находится на территории микрорайона Широкий, а на подъездах к нему с Ленинского проспекта появится двухуровневая транспортная развязка.

Это необходимо для того, чтобы междугородный транспорт вообще не заезжал в центр города и не усугублял постоянные пробки на дорогах. В соответствии с Генпланом областного центра автобусы будут отсекаться на трех загородных автовокзалах: с севера области — на «Западном», со стороны Мариуполя — на новом «Широком», а на «Мотеле» планируют построить диспетчерскую и платформы для пассажиров из России, Тореза, Шахтерска и других направлений. Эти развязки замкнутся в полное кольцо объездной.
Вернуться назад