Старые проблемы и поиск нового образа

Старые проблемы и поиск нового образа
В последнее время все чаще стали говорить о том, что городам Донбасса необходим ребрендинг. Однако для того чтобы от модного понятия перейти к реальным переменам в жизни того или иного города, нужно сделать очень многое. Прежде всего – решить хронические коммунальные проблемы и перестроить экономику. По этому пути собирается пойти Горловка. А вот насколько длинным он будет, покажет время.

Горловка со своим 250-тысячным населением всегда была особенным городом в регионе. Ее особенности время от времени становились символами, закрепившимися за городом на десятилетия. Для более старшего поколения звание «Всесоюзной кочегарки», которым некогда наградили Донбасс, чаще всего соотносится именно с Горловкой, где в свое время располагалась одноименная шахта. В смутные 90-е город стал центром торговли. Горловский оптовый рынок снабжал товарами предпринимателей не только из Донецкой, но и из соседних областей. На определенном этапе Горловку пытались подвести под общий химический знаменатель. Но городом химиков она так и не стала. Несмотря на успешное развитие «Стирола», старый химический завод не мог похвастаться особыми успехами, а казенное предприятие Минобороны, расположенное в городе, вообще стало его головной болью на многие годы.
Какие бы ярлыки не пытались навешивать на город в то или иное время, он продолжал жить своей жизнью и сталкиваться со своими проблемами, которые, кстати, немногим отличаются от сложностей других населенных пунктов региона.

Городское бездорожье

Так уж получилось, что одной из наиболее закрепившихся ассоциаций с Горловкой для многих жителей области стали плохие дороги. Первый весенний вояж по городу подтвердил то, что с данной проблемой предстоит бороться не один год. Собственно говоря, среди проб­лем, озвученных жителями города пасмурным весенним днем, тройку лидеров составили дороги, мусор и система ЖКХ. Согласитесь, не самый необычный набор для отходящих от зимы городов Донбасса. В Горловском городском совете также прекрасно осознают всю серьезность дорожного вопроса и готовятся над ним усиленно работать. По словам мэра города Евгения Клепа, объемы предстоящих работ намного превышают возможности местного бюджета. На сегодняшний день на эти цели город может выделить пока только 329 тыс. грн., притом что около 300 тыс. грн. местные власти еще должны подрядчикам за выполненные ранее работы. Вместе с тем город намерен провести ревизию договоров на ремонт дорог и спросить с дорожников-бракоделов за некачественный ремонт.
В первую очередь горловские власти начнут ремонтировать наиболее оживленные магистрали, по которым ходит общественный транспорт. Сейчас, пока температурный режим не позволяет проводить асфальтные работы, ямы под колесами подсыпают и закладывают подручными средствами. Но их хватает не на все дорожные препятствия. Чтобы оптимизировать расходы городского бюджета на содержание дорожной инфраструктуры, местные власти ведут переговоры о передаче на баланс Укравтодора проходящих через город дорог по направлениям на Артемовск и Енакиево.

Интернет, Япония и Киевская Русь

На личном сайте мэра Горловки, где он принимает обращения граждан через Интернет, наиболее широко представлены проблемы системы ЖКХ. Жалобы на отопление, наружное освещение, отсутствие воды и прочие коммунальные радости занимают большую часть ленты обращений. При этом, как гласят ответы, после обращения к мэру проблемы решаются силами тех самых служб, бездействие которых, скорее всего, и привело горловчан на сайт. Евгений Клеп отмечает, что эффективная работа коммунальных служб города является одной из главных задач для местных властей. «Мы пытаемся наладить систему, при которой реагирование на обращения жителей было бы своевременным, хотя пока это не всегда удается. И все же я не исключаю, что если сбои в работе той или иной службы будут частыми, мы примем и кадровые решения», – замечает городской голова. Из позитивных изменений на ближайшее время мэр обещает жителям Горловки закончить восстановление освещения на подъездах, провести обсуждение графика ремонта между представителями ЖЭКов и жильцами домов, чтобы квартплата расходовалась на решение проблем конкретного дома, и завершение аудита теплоснабжающих предприятий города. Кстати, теплоснабжение Горловки ожидает приход японских инвестиций в рамках Киотского протокола. Правда, для того чтобы получить возможность направить 37 млн. евро на установку новых котлов, теплонасосов и замену теплотрасс, городу необходимо изыскать около 20 млн. грн. на проектно-сметную документацию, без которой японские деньги до Горловки дойти не смогут.

Что касается смены городских приоритетов, о которых говорилось выше, то ни от угля, ни от торговли, ни от химии в Горловке не собираются отказываться. Однако настаивают на том, что у города есть не только промышленная, но и культурно-историческая ценность. В подтверждение этого на днях здесь, на пересечении улиц Кузнецова-Зубарева и Горловской Дивизии, торжественно открыли памятный знак в честь победы киевского князя Мономаха над половцами. «По одной из версий, князь Владимир Мономах 27 марта 1111 года одержал победу над половцами на горловской земле. Памятный знак установлен к 900-летию битвы 27 марта 2011 года» – гласит надпись на камне. Предполагается, что камнем все не ограничится, а историко-культурные изыскания продолжатся и в дальнейшем. Кто знает, может, 901-ю годовщину победы Мономаха в Горловке встретят уже театрализованным представлением с имитацией битвы русичей и половцев. Глядишь, через несколько лет Горловка из «кочегарки» станет объектом туризма.
Вернуться назад