Вадим Синчугов: Я всегда приму объективное решение!

Вадим Синчугов: Я всегда приму объективное решение!Начальник Донецкого городского управления ГАИ Вадим Синчугов в эксклюзивном интервью «Жизни» – о трудностях, с которыми пришлось столкнуться сотрудникам автоинспекции в ходе Евро-2012, водительских претензиях, а также о современных технологиях на службе у правоохранителей.

Вадим Синчугов: Я всегда приму объективное решение!Вадим Владимирович, Евро-2012 закончилось, какова ваша оценка обеспечения безопасности на донецких дорогах в ходе чемпионата?

Конечно, нас всех переполняет чувство гордости за то, что наша служба принимала участие в историческом для нашей страны событии. В данном случае ГАИ занимала одну из ключевых позиций в обеспечении безопасности этого мероприятия. Все понимали, как много зависит от нашей работы, ведь нужно было создать условия для беспрепятственного передвижения болельщиков и участников чемпионата, не парализовав при этом дорожное движение в черте города. Считаю, что со своей задачей мы справились успешно.

Как проявили себя донецкие автомобилисты? Возымела ли действие разъяснительная работа, которую проводили сотрудники ГАИ?

Конечно, профилактическая работа дала положительный результат. Водители показали высокий уровень культуры. Нам удалось достигнуть снижения количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с прошлым годом. Это наиболее важный показатель нашей работы. Однако тут дело не только в культуре автомобилистов. Мы получили еще одно подтверждение того, что поведение водителей напрямую зависит от плотности нарядов ГАИ.

С какими сложностями пришлось столкнуться?

В первую очередь, это, конечно, проблема со стоянками. Дело в том, что болельщики из России и других регионов Украины приезжали на личном автотранспорте. По итогам первых матчей оказалось, что стоянки, запланированные координаторами УЕФА, оказались заполненными лишь на 50 %, ведь приезжие автомобилисты, имея на руках билеты на матч, не имели пропусков. Поэтому им приходилось оставлять свои машины в ближайших к стадиону дворах, а то и на проезжей части.

Мы провели переговоры с координаторами УЕФА, после чего было дано распоряжение о том, чтобы имеющий билет на матч человек мог воспользоваться стоянкой. Кроме того, для этих целей было выделено порядка тысячи дополнительных машино-мест.

Предлагаю перейти от дел минувших к настоящему. Мы не могли не заметить, что большинство нарядов ГАИ сегодня укомплектовано измерителями скорости «ВИЗИР». Как их применение сказывается на поведении автомобилистов?

Замечу, что помимо данного прибора мы располагаем измерителями скорости американского производства. В то же время ГАИ не снимает с учета приборов предыдущего поколения, таких, как «Искра», «Барьер» и прочих. Мы их отремонтировали, получили необходимые сертификаты и успешно применяем.
Достоинство этих приборов в том, что они хорошо видны автомобилистам, ведь основная наша работа – профилактика правонарушений. Даже то, что инспектор стоит на участке дороги с подобным прибором, оказывает на поведение участников движения положительное воздействие. Водители подают друг другу сигналы фарами, и мы наблюдаем снижение скорости передвижения. Поэтому в первую очередь инспектор, эксплуатирующий скоростемер, должен быть хорошо виден всем водителям.

А как обстоят дела с установкой камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушения ПДД?

Сейчас в городе идет процесс установки камер видеонаблюдения. Такие устройства уже есть на пересечениях улица Артема – проспект Богдана Хмельницкого, Ленинский проспект – улица Куприна и некоторых других. Запись ведется постоянно, и в случае каких-либо правонарушений можно будет использовать записи для доказательства вины нарушителя.

При этом хочу подчеркнуть, что согласно Закону Украины «О милиции» для документирования нарушений могут использоваться любые сертифицированные приборы фиксации. Многие водители интересуются у инспекторов наличием сертификата на использование приборов. Спрашивают: «А почему вы снимаете какой-то бытовой видеокамерой?» Так вот, хочу обратить внимание водителей на то, что в законе не сказано, какой именно камерой нужно фиксировать нарушение. А решение о том, учитывать такие доказательства при рассмотрении дела или нет, оставьте суду!

Не так давно в городе открылся Центр оперативного реагирования милиции, оснащенный современными технологиями, которые должны существенно облегчить работу правоохранительным органам. Пользуются ли этими технологиями работники ГАИ?

Наша служба, как любая другая милицейская структура, принимает участие в раскрытии преступлений независимо от того, ДТП это или нет. Ближайший наряд должен прибыть на место происшествия и уделить максимум внимания потерпевшему. Оперативно полученная информация и своевременный выезд позволяют быстро и эффективно решить поставленную задачу. Ведь как было раньше? Человек должен был позвонить или приехать в отделение и составить заявление. Сейчас же все происходит значительно быстрее. Думаю, за этими системами большое будущее.

Кабинет министров Украины выступил инициатором законопроекта, в котором, помимо прочего, имеется норма, обязывающая водителей передвигаться с включенными фарами круглосуточно на протяжении семи месяцев в году. Как вы считаете, необходима ли данная мера для обеспечения безопасности движения?

Любая мера, направленная на повышение уровня безопасности дорожного движения, на мой взгляд, имеет право на существование. Я уверен, что все сотрудники ГАИ согласятся с этим. Такая практика давно и успешно применяется во многих странах мира. В большинстве современных европейских автомобилей фары включаются сразу после того как заводится двигатель.

Нельзя не отметить, что за время Евро-2012 правоохранительные органы Украины существенно преобразились. В связи с этим возникает вопрос: остались ли у граждан претензии к работе ГАИ?

Мы постоянно следим за характером жалоб и, должен сказать, что особой конкретики нет. Как руководитель подразделения ГАИ Донецка, я максимально объективно принимаю решения по всем обращениям граждан, чтобы сохранить и преумножить авторитет милиции в глазах людей.

Но порой претензии участников дорожного движения слишком надуманны. К примеру, инспектор припарковал патрульный автомобиль с отступлениями от ПДД. Водители спрашивают: «Почему ему нарушать можно, а нам нельзя?»

Начнем с того, что инспектор – должностное лицо, которое берет на себя ответственность за произведенные действия. Он принимает необходимые меры для того, чтобы эффективно нести службу. При определенных обстоятельствах сотрудник ГАИ имеет право отступить от ПДД, но это вынужденная мера. Оценку его действиям буду давать я, как руководитель подразделения.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад