Кино без зрителя – нонсенс

Кино без зрителя – нонсенсНедавно я задалась целью выяснить, как обстоят дела у отечественных кинопрокатчиков. Статистика свидетельствует, что в последнее время зрителей в залах стало больше, при этом известия о закрытии кинотеатров уже не вызывают удивления. Личный опыт, к сожалению, заставляет усомниться в статистике.

Отношения кинематографа и зрителей за последние годы претерпели некоторые изменения. Кинолюбители по-прежнему выделяют в году несколько премьер, которых с нетерпением ждут, но лишь самые заядлые идут на них в кинотеатр. Если еще 20-30 лет назад нам приходилось смотреть то, что предлагают, то в последнее время выбор стал больше. Немалую роль тут сыграли запись фильмов на диски и всеобъемлющий Интернет.

Если попытаться вспомнить новинки последних лет, на демонстрацию которых собирались бы полные залы, то таких едва ли наберется с десяток. «Сумерки», «О чем еще говорят мужчины» – все?

Статистика, уверяющая, что в кинотеатры стали ходить больше и задорнее, – это хорошо, но сидя на показе в полупустом (и это еще не самый плохой вариант) зале, веришь официальным данным с трудом.

Пережить войну, перестройку и кризис?

У кинотеатров наступили нелегкие времена. О молодых мы не говорим, они начали свой путь недавно, а насколько они конкурентоспособны – покажет время. А вот за театр кино им.Т.Г.Шевченко, ставший одним из символов Донецка много лет назад, обидно.

Удобное месторасположение, богатая история играют в пользу кинотеатра, но сказать, что тут нет отбоя от зрителей, было бы преувеличением – те же пустые места, что и в других.

В театре кино говорят, что зрителей действительно стало меньше. Когда наступают затяжные выходные, то дела идут лучше. Стараясь заполнить свой досуг по максимуму, люди в список прочих развлечений включают и поход в кино. Например, в новогодние праздники желающих посмотреть премьеры в хорошем качестве было гораздо больше, чем в обычные выходные.

В театре кино им.Т.Г.Шевченко своего зрителя любят, а потому хотят предложить ему самое лучшее, но без взаимности в этом деле нельзя. «Кинотеатр пережил войну, перестройку, теперь ему нужно пережить кризис», – говорит его директор Анатолий Тесля.

Выбрать есть из чего

Пиратство – одна из проблем, с которой сталкиваются прокатчики по всему миру. Спустя сутки после премьеры фильм уже можно найти в Интернете. В жутком качестве, с безобразным звуком, зато бесплатно. Именно так рассуждают многие из тех, кто хочет посмотреть новый фильм, но деньги за это платить не готов. Нужно понимать элементарные вещи: ни одна пиратская копия не заменит присутствия в зале, большого экрана, обволакивающего звука, удобного кресла. Не стоит лишать себя удовольствия наслаждаться хорошим кино в хороших условиях, ведь вы этого достойны.

По большому счету, единственное, что требуется от зрителя, – это просто прийти в кинотеатр. А здесь уже предоставят большой выбор самых разных фильмов. И речь не только о новинках проката. В театре кино им. Т.Г.Шевченко стараются разнообразить программу, добавив фестивальные показы, работы, ставшие уже классическими. Кроме того, здесь понимают, что иногда загвоздка в стоимости билетов, а потому и ищут альтернативные варианты.
«Мы все делаем для того, чтобы зритель остался доволен: у нас гибкая система цен, скидок, – рассказывает Анатолий Тесля. – Следим за репертуаром, подбираем такие фильмы, которые будут вызывать массовый интерес. Ко Дню Победы организуем показ фильмов на военную тематику. 9 мая в 9.00 состоится бесплатный показ фильма «Помни имя свое».

Статистика, уверяющая, что в кинотеатры стали ходить больше и задорнее, – это хорошо, но сидя на показе в полупустом (и это еще не самый плохой вариант) зале, веришь официальным данным с трудом.


Кинотеатр им. Т.Г.Шевченко из года в год устраивает для ветеранов праздники, чтобы еще раз выразить им благодарность и порадовать. А ведь коммерчески это совершенно невыгодно. Значит, дело не только в прибыли, но и в искреннем желании удивлять, веселить, заставлять задуматься.
Если вы решили пойти в кино и вам хочется чего-то эдакого, то к вашим услугам программа фестиваля испанского кино, который стартует сегодня.

Неделя испанского кино

18 апреля, четверг, «Крепкий сон». Жанр: триллер.

Главный герой — Сезар, работающий швейцаром в жилом доме в Барселоне. У парня есть секрет – он желает сделать всех людей несчастными. Когда он знакомится с Кларой, то от ее легкого отношения к жизни у Сезара мурашки бегают по коже. Он не будет счастлив, пока не сотрет улыбку с ее лица.

19 апреля, пятница, «Морщинки». Жанр: мультфильм, драма.

Экранизация известного комикса Пако Роки о дружбе Эмилио и Мигеля, которые являются соседями по палате в доме престарелых. Эмилио поставлен неутешительный диагноз: ранняя стадия болезни Альцгеймера. Мигель и его приятели помогают ему избежать страшной участи — не оказаться на зловещем верхнем этаже дома престарелых, известном как этаж безнадежных случаев. Реализация их дикого плана придает сил и наполняет юмором ежедневное скучное времяпрепровождение стариков.

20 апреля, суббота, «Пришелец из космоса». Жанр: фантастика, драма, комедия.

Все знают, что делать, если в один прекрасный день все небо заполнят НЛО: бежать со всех ног! Однако что делать, если вторжение пришельцев началось в тот момент, когда вы находитесь в квартире девушки своей мечты, с которой только что познакомились?

21 апреля, воскресенье, «Нет мира для нечестивых». Жанр: триллер.

Инспектор полиции оказывается замешан в тройном убийстве, при этом способный опознать его свидетель ускользает с места преступления. Судья Чакон получает задание расследовать происшествие. Оба они быстро понимают, что все намного сложнее, чем поначалу казалось, и простое дело наркотрафика перерастает в нечто более опасное.

22 апреля, понедельник, «Они продают даже дождь». Жанр: драма, история.

Коста и Себастьян приезжают в Боливию, чтобы снять фильм о Христофоре Колумбе. Но тут местные жители, в том числе и актеры, выступают против приватизации водных ресурсов – боливийцам запрещено собирать даже дождевую воду.

Анна МИУСКОВА
Вернуться назад