Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/lifedon.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 243 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/lifedon.com.ua/engine/modules/sitelogin.php on line 153 Дорожный миллиард

Дорожный миллиард

Дорожный миллиардКабинет министров выделил Донецкой области почти 1,3 млрд. грн. на строительство и ремонт дорог. Это примерно пятая часть всех средств, направленных на модернизацию дорог в стране, больше не получил ни один регион Украины. Что построят и отремонтируют, разбиралась газета «Жизнь».

Кабинет министров распределил 7,2 млрд. грн., полученные «Укравтодором» за счет выпуска облигаций. И хотя госбюджет выделит на дорожные нужды 13,65 млрд. грн., 8,4 из них пойдут на погашение кредитов, поэтому именно облигационные 7,2 млрд. составят основную часть средств кампании. В прошлом году на ремонт и строительство дорог суммарно выделили вдвое меньше средств. Всего же за 2013 год в Украине построят и отремонтируют 1,4 тыс. километров дорог.

Донецкое направление

Больше всего денег будет потрачено на Донецкую область. Каждая пятая «дорожная» гривна улучшит состояние автомагистралей именно нашего региона (сопоставимые средства получит только Днепропетровская область – немногим более одного миллиарда гривен).

Отметим, что в такой ситуации нет ничего необычного. Скажем, в минувшем году большую часть ресурсов выделили западным областям. А, к примеру, в постановлении Кабмина №181 от 7 марта 2012 года, где содержался перечень дорог, построенных или отремонтированных за счет кредитов, привлеченных под госгарантии, Донецкой области среди 19 регионов страны и вовсе не оказалось.

Изменится ли ситуация в нынешнем году, пока неизвестно, однако заемные средства будут, «Укравтодор» планирует получить кредитов на сумму более трех миллиардов гривен, которые предоставят Европейский банк реконструкции и развития и Всемирный банк.

Что построят

Один из основных объектов – донецкий участок трассы Львов – Луганск. Ее строительство планировалось еще в 2007 году, но затем, как часто случалось в Украине, о проекте забыли. Первые деньги выделили лишь спустя четыре года, в 2011-м. Не исключено, что магистраль станет платной, озвучивалась даже сумма: 30 евроцентов за один километр.

Строительство Донецкой объездной дороги планируется завершить уже в 2014 году. Среди ее особенностей – два тоннельных перехода: для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей.


Будет продолжено строительство объездной дороги вокруг Донецка. В этом году планируется сдать четвертую очередь (16,7 км). Вместе с тем, по словам председателя Донецкой облгос­администрации Андрея Шишацкого, в этом году будет построено примерно девять километров дороги – от села Первомайское до Кировского района Донецка, а полностью завершено строительство будет уже в 2014-м. Среди особенностей объездной – два тоннельных перехода: для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей (ширина последнего – 12 метров, высота – восемь). Оба они созданы из специальных высокопрочных металлических конструкций, которые монтируются на месте строительства, а затем засыпаются грунтом.

Также дорожники закончат реконструкцию 14-километрового участка автодороги Донецк – Днепропетровск, и начнут реконструкцию дороги Донецк –Луганск (600 метров).

Напомним, что ранее газета «Жизнь» писала, как в начале весны подсчитали, что в Донецкой области в ремонте нуждались 409,8 тыс. м2 дорожного полотна, или примерно 51 километр дорог. Не исключено, впрочем, что после мартовских капризов погоды цифры возрастут.

Всего за 2013 год в Украине построят и отремонтируют 1,4 тыс. километров дорог. Каждая пятая «дорожная» гривна улучшит состояние автомагистралей именно нашего региона.


В других регионах

Среди объектов, на которые пойдут бюджетные миллиарды, премьер-министр Николай Азаров, выступая на заседании Кабинета министров, отметил реконструкцию дорог Киев – Ковель – Яготин в Волынской области, Стрый – Тернополь – Кировоград – Знаменка (через Винницу) в Хмельницкой и Кировоградской областях, строительство второй очереди моста на автодороге Маршинцы – Подгорный в Черновицкой области, строительство Севастопольской объездной дороги.

Наибольшим инфраструктурным проектом в правительстве называют автотранспортную магистраль с двумя мостами через Днепр в Запорожье. В 2013-м здесь построят эстакаду и установят часть опор и металлоконструкций.

Строить по новым стандартам

Недавно Николай Азаров заявил, что правительство намерено принять новые нормативы качества автодорожного покрытия, в основу которых могут лечь разработки Национального транспортного университета.

Кроме того, премьер рассказал о планах по организации производства многих материалов, используемых в дорожном строительстве. «Нужно создать базу для строительства автодорог: это и карьеры, и заводы по производству битума, и заводы, позволяющие усилить покрытие, и дорожно-строительная техника, и приборы по контролю. Это серьезная, большая программа», – резюмировал Николай Азаров.

Также премьер-министр страны сообщил, что Кабмин планирует выделить несколько направлений для большегрузных автомобилей и закрыть для них все остальные дороги. По его словам, украинские трассы не рассчитаны на то количество больших транспортных средств, которые по ним сегодня передвигаются, поэтому такой шаг, если он действительно будет сделан (стоит отметить, что разговоры о подобных мерах ведутся уже давно), приведет к ощутимому улучшению качества дорог.

Иван БУХТИЯРОВ
Вернуться назад