Первое шоу года

Первое шоу годаАмериканский Детройт принял первый автосалон нового 2013 года. Что же представили в бывшей мировой автомобильной столице?

Давно и безвозвратно прошли те времена, когда Детройт по праву считался центром автомобильного мироздания. Большая американская тройка – General Motors, Ford и Chrysler – уже долгие годы ведет малорезультативную войну на собственной территории с японцами, европейцами и корейцами, компанию которым вот-вот составят китайцы.

Итоги этой борьбы для американцев не­утешительны – канули в Лету сразу несколько американских автомобильных брендов, счет закрытых автозаводов идет на десятки, а Chrysler попал в орбиту влияния концерна Fiat.

И все же Детройтский автосалон, как и в лучшие времена Большой американской тройки, традиционно распахивает двери перед посетителями в середине января. Официальные релизы обещают, что североамериканское автошоу продемонстрирует публике 50 мировых премьер. Справедливости ради стоит отметить, что назвать большинство из них полноценными премьерами все же нельзя. Преимущественно это фейслифтинг уже известных моделей, подкрепленный более богатой мультимедийной начинкой и заточенный под гибридные технологии. Тем не менее, Детройт в нынешнем году впервые после кризиса стал более интересным.

Если говорить о засилье мультимедиа, то раньше это касалось автомобилей премиального сегмента, однако сейчас расширенным функционалом могут похвастаться и машины, представляющие бюджетный и средний классы. Компактные автомобили Chevrolet Spark и Sonic (известный в Европе как Aveo) в будущем будут оснащены целым рядом развлекательных опций, включающих в себя возможность выбора потокового аудио­контента из репертуара глобальной радиосети TuneIn, состоящей из 70 000 станций, а также видео, обучающих программ, игр и т.п. Эта же система позволяет использовать навигацию BringGo, а интеллектуальный помощник Apple Siri (для клиентов со смартфонами iPhone под управлением операционной системы IOS 6) позволит водителю получать информацию и использовать телефон посредством голосового управления.

Но главной идеей Детройтского автосалона стали гибриды и автомобили с электромоторами. Почти каждый автопроизводитель представил на своем стенде экоавтомобиль. Большинство гибридных автомобилей используют в качестве основного двигателя ДВС, а электромоторы являются вспомогательными и включаются в определенных режимах. Так, Nissan и его премиальный бренд Infiniti используют схему, построенную по принципу «один мотор, два сцепления». В варианте Infiniti она называется HybridÔsystem и сочетает 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 302 лошадиные силы с 67-сильным электромотором. Таким образом, совокупная мощность гибридной установки составляет 360 л.с., что в свою очередь при значительной экономии топлива обеспечивает неплохое ускорение.

Что же касается автомобилей, то самыми ожидаемыми и интригующими стали концепты Acura NSX, BMW 4 Series (производство которой может начаться уже в ближайшее время), тяжелый пикап Ford Atlas, роскошный седан Hyundai HDC-14 Genesis, городской внедорожник Honda Urban SUV Concept, гибридный кроссовер Nissan Resonance, электрическая Tesla Model X, спортивный седан Toyota Furia, шестиместный внедорожник Volkswagen Cross Blue.

Из обновленных серийных автомобилей их спецверсий стоит отметить спортивные варианты от Acura MDX, Audi: SQ5, R8, RS5 и RS7, Bentley GT, BMW Z4 и M6 Gran Coupe, Cadillac ELR, спорткар Chevrolet Corvette Stingray, Chevrolet Silverado, Ford Shelby Focus ST, Jeep Grand Cherokee, Compass и Patriot, Infiniti Q50, Kia Cadenza, Lexus IS, Lincoln MKC, Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz CLA и вся линейка E-class2014 модельного года, включая E63 AMG, MINI John Coоper, Nissan Versa Hatchback, заряженный Volkswagen Passat. Chevrolet представила сразу пять моделей, предназначеных для продажи по всему миру – хэтчбэк Onix, седан Sail, минивен Spin, семейный автомобиль Orlando и кроссовер Trax (Tracker на наших рынках).
Вернуться назад