Ремонт под контролем

Ремонт под контролемМинистерство регионального развития, строительства и ЖКХ всерьез займется проблемой ремонта дорог в зимнее время. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, комментируя ситуацию, сложившуюся в Константиновке Донецкой области.

Реакция министерства

Напомним, эта громкая история произошла в декабре, когда руководство региона выделило бюджетные средства на ремонт дорожного покрытия нескольких улиц и внутриквартальных проездов в крупном районном центре. Речь шла о трех миллионах гривен и 12 тысячах квадратных метров дорожного полотна. Был привлечен местный подрядчик, с которым горисполком Константиновки заключил соглашение. Работы выполнили в течение нескольких дней, но проведенная после оценка предприятия «Укрспецстрой» выявила: ремонт дороги проводился в несоответствующих температурных условиях.

Профильное министерство оперативно отреагировало на ситуацию. «После получения информации относительно факта проведения дорожных ремонтных работ в городе Константиновке Донецкой области в сложных погодных условиях с низкой температурой воздуха, по моему распоряжению была создана комиссия. В ее состав вошли первый заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ, представитель «Укравтодора», представители Донецкой облгосадминистрации. Комиссия сразу выехала на место и на следующий день в восемь утра уже предоставила отчет. В соответствии с данными комиссии, все документы на проведение работ были в наличии – от декларации о начале работ до тендерной документации. Формально, при условии применения тех специальных примесей, которые были использованы, в таких погодных условиях асфальт класть можно», – рассказал Александр Вилкул.

По новым стандартам

Казалось бы, можно поставить точку: специалисты не выявили нарушений, работы проведены качественно, дорога надежно отремонтирована. Но поднятая проблема, по мнению чиновников, может быть актуальной для многих регионов страны: ведь дорожные работы в зимний период являются достаточно распространенными, а современные технологии позволяют осуществлять их на высоком уровне. Создавать по каждому такому факту специальную комиссию просто невозможно. Существующие ГОСТы давно не отвечают сегодняшним реалиям и возможностям строителей. Вероятно, по этой причине было принято решение о создании новых стандартов содержания и ремонта дорог зимой.

«По результатам работы комиссии были сделаны следующие выводы. Первое – начат постоянный мониторинг состояния дорожного покрытия на этом участке. Второе – деньги компании, которая проводила работы, будут выплачены только тогда, когда будет полная уверенность, что дорожное покрытие выдержало зиму и в дальнейшем его качество соответствовало госстандарту. И третье – Минрегион сейчас разрабатывает рекомендации для местных органов власти относительно содержания дорог и проведения ремонтных дорожных работ в условиях низких температур», – сообщил Александр Вилкул.

Автомобилисты оценят

Профильное министерство в настоящее время разрабатывает рекомендации и инструкции, и эксперты не исключают того, что они поступят в регионы уже в самое ближайшее время. И если не получится ими воспользоваться текущей зимой, то к следующей зиме дороги в Украине уже будут ремонтировать по новым правилам. Несмотря на то, что разрабатываемые стандарты будут носить рекомендательный характер, они станут главным ориентиром для органов власти, делегирующих дорожные работы различным подрядчикам по всей стране.

Для простых автомобилистов это будет означать не только более высокое качество дорожного покрытия. Ведь в настоящее время, несмотря на существующие технологические возможности, зимний ремонт стараются производить только в случае крайней необходимости. А это плохо влияет на дороги. Даже небольшая выбоина может превратиться в серьезную яму, если ее полгода не ремонтировать из-за опасений, что зимние работы приведут к созданию различных комиссий и следственных бригад. Появление рекомендаций упростит и усовершенствует систему контроля за подобного рода ремонтами, что позитивно скажется на всех участниках процесса.

Олег РОМАНЕНКО
Вернуться назад