Отвечая на вызовы

Отвечая на вызовыВ средней школе не только формируется личность ребенка, но и определяется его успешность в будущем. Несмотря на то, что необходимость повышения качества среднего образования не вызывает ни малейших сомнений, данная тема достаточно редко обсуждается публично.

В этой связи проведение круглого стола на тему «Стратегический взгляд на среднее образование и его роль в повышении конкурентоспособности региона» пришлось как нельзя кстати.

Обсуждение, посвященное вызовам, которые стоят перед системой среднего образования Донецка и Украины, проходило по инициативе депутата Донецкого городского совета Александра Адамова, совместно с Киевской школой экономики и Институтом стратегий Inspira.

Практически все спикеры сошлись на том, что необходимо изменить подходы к обучению детей в средней школе. Главная причина – вызовы современности. Скажем, вот как объяснил необходимость реформирования Александр Адамов. «Есть тренды, на которые наша система образования должна дать ответ, – считает Александр Борисович. – Первый тренд – сокращение занятости в традиционных отраслях экономики. И местная власть должна проводить переквалификацию людей для работы в других секторах, чтобы способствовать конкурентоспособности индустрии. Вторая задача – создавать новые источники национального богатства. Сегодня перспективным является рынок информационных технологий. Мы должны давать соответствующие навыки еще в школе и формировать условия для открытия в городе филиалов крупных IT-компаний, ведь они создают самые высокооплачиваемые рабочие места. Поскольку этот рынок преимущественно англо­язычный, то следующая задача – усилить и углубить изучение иностранных языков: английского, китайского, языков стран Евросоюза и БРИК».

Интересно, что часть спикеров не смогла присутствовать в Донецке из-за невозможности вылететь из Киева. Тем не менее, современные технологии позволили им участвовать в круглом столе. Благодаря видеосвязи, все заявленные спикеры сумели поделиться с участниками своими мнениями.

Так, президент Киевской школы экономики Павло Шеремета рассказал об опыте различных стран, позволившем им значительно поднять уровень образования. Скажем, в Эстонии программирование преподается с первого класса (кстати, программа Skype, благодаря которой Павло смог участвовать в круглом столе, создана как раз эстонскими программистами), а в Малайзии, где ему довелось работать консультантом правительства по программе управления талантами, обучение с первого класса ведется на английском языке.

Руководитель образовательной сети Micro­soft «Партнерство в образовании» Ольга Свириденко считает, что базовая проблема, по мнению компаний-работодателей, состоит в отсутствии у выпускников не знаний, а навыков. «Если машина справляется с заданием успешнее, чем человек, то нет смысла учить человека ее работе. Мы учим наших детей проигрывать компьютеру», – убеждена она.

Среди выступающих также были директор по управлению персоналом компании ДТЭК Александр Кучеренко, менеджер по корпоративной социальной ответственности СКМ Наталья Гнилицкая, оперативный директор компании Ciklum Роман Хмиль и первый заместитель начальника управления образования и науки Донецкой облгосадминистрации Николай Артемов.

Подводя итоги, остается лишь констатировать, что проведение круглых столов на столь актуальную тематику является первым этапом улучшения качества образования, ведь именно от уровня и оперативности решения данной проблемы зависит будущее миллионов людей.

Иван БУХТИЯРОВ
Вернуться назад