Логистический казус

Логистический казус
Зачастую, когда возникает необходимость навести порядок в городском хозяйстве, у нас либо не делают ничего, либо вместо работы над ошибками изживают проблему на корню, что еще более усложняет ситуацию. Примерно по такому сценарию пошли макеевские власти, решая вопрос упорядочения движения пассажирского транспорта на одном из конечных диспетчерских пунктов в городе.


Чуть больше месяца назад, в канун Дня города, в Макеевке была открыта новая автостанция, точнее, диспетчерский пункт «Привокзальный». Благое начинание – организовать нормальное сообщение между железнодорожным вокзалом и другими частями города, на которое из бюджета выделили ни много ни мало 800 тысяч гривен, – на практике вылилось в дополнительные проблемы для жителей близлежащих кварталов и водителей маршруток.
Все дело в том, что диспетчерский пункт «Привокзальный» решили сделать не только дополнением к отремонтированному «Укрзалізницей» железнодорожному вокзалу, но и «разгрузить» через него соседнюю конечную станцию пассажирского транспорта «Даки». Одним из аргументов в пользу такого решения было то, что местные жители жаловались на большое скопление автобусов на необорудованной площадке между несколькими жилыми кварталами. Тем более что этим летом здесь проводилась реконструкция бульвара для расширения рынка. Но для рынка место нашлось, а вот для платформ – видимо, нет.

Так вот «разгрузка» как раз и получилась в лучших наших традициях. Вместо того чтобы продумать, как организовать цивилизованное движение на уже «накатанной» остановке, которой пользуются как минимум жители трех жилых массивов, заполненных многоэтажками, все автобусы и маршрутки перевели на ж/д вокзал. Однако загвоздка такого логистического решения в том, что рядом с новой автостанцией находится фактически лишь один квартал, жители которого, конечно, довольны таким неожиданным соседством. А вот гораздо больше макеевчан в течение месяца уже недоумевают, зачем нужен был этот «ход конем».

«Первое время – это вообще была катастрофа. Утром и на конечной, чтобы уехать, нужно было очередь выстоять, а теперь все эти пассажиры вдруг оказались транзитными! Правда, вскоре некоторые маршруты пришли к тому, что стали отмечаться на «Привокзальном», а грузиться на «Даках». Вечером водители вообще спрашивают: едет кто к вокзалу или нет, и сворачивают на старую остановку, где всегда есть желающие уехать в центр или в Донецк», – делится впечатлениями местный житель Руслан.

Новая же автостанция чаще всего пустует, поскольку для того чтобы вывезти всех желающих, автобусов и маршруток там теперь более чем достаточно. «Да и стоять, и отправляться отсюда комфортнее. Места много – людей мало. Но потом все равно едем на «Даки» и паркуемся, и грузимся так же, как и до открытия новой автостанции. Нам же нужно и людей возить, и деньги зарабатывать», – делятся впечатлениями водители маршруток. Интересно, что транспортные корректировки, которые осуществлялись в соответствии с «пожеланиями» людей, сами макеевчане видят несколько по-другому. Например, сам диспетчерский пункт «Привокзальный», как и намерение властей города наконец привести в порядок прилегающий к железнодорожной станции парк, они приветствуют. Но вот к транспортной составляющей имеют ряд замечаний. Так, например, если уже речь шла о разгрузке, то можно было, как это сделано на автостанции Плехановская в центре Макеевки, развести часть маршрутов или оставить на старой конечной маршрутки №1, а автобусы переселить на вокзал. Можно было просчитать пассажиропоток и сделать отдельный маршрут на ж/д вокзал, например, №1а.
Но у нас, как всегда, оказалось проще освоить сотни тысяч гривен, чтобы не получить тот результат, на который рассчитывали люди.

Денис ПЛОВИН
Вернуться назад