Факторы аварийности

Факторы аварийностиЕжедневно на автомобильных дорогах Украины гибнет более 12 человек, каждый третий из них – молодой человек в возрасте до 29 лет. По уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий Украина занимает совсем не почетное пятое место в Европе.

Об этом на расширенном совещании автомобильных перевозчиков Донецкой области рассказал начальник Главного управления развития базовых отраслей промышленности, энергетики и энергоэффективности Донецкой областной государственной администрации Игорь Низов.

«Последствия дорожно-тран­спортных происшествий в Украине свидетельствуют о критической ситуации с безопасностью движения. Анализируя статистику, можно прогнозировать последующий рост числа ДТП, и если не решить проблему сейчас, то через 5-6 лет ситуация будет куда более драматичной», – подчеркнул Игорь Владимирович.

В мае 2011 года, в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН, было объявлено начало десятилетки осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Украина поддержала стратегию ООН, и Кабинет министров одобрил стратегию повышения уровня безопасности на дорогах страны до 2015 года. Одной из ее составляющих является разработка и принятие целевых программ на местах.

«Имеющаяся статистика заставляет задуматься. В текущем году наблюдается всплеск числа ДТП с погибшими. Ежедневно гибнет 14 человек, тогда как еще два года назад это число не превышало 9. Хотя и это слишком много. Особенно, если учитывать, что гибнут молодые, трудоспособные люди. Страна теряет потенциал», – заметил первый заместитель начальника Укртрансинспекции Украины Валерий Котяй.

В первую очередь участников совещания волновал рост числа аварий с участием пассажирского транспорта, о которых в последнее время с завидной регулярностью сообщают украинские СМИ.

В качестве основных причин подобных ДТП Валерий Федорович выделил неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и нарушение правил дорожного движения, а также низкий уровень подготовки водителей: «Полностью утрачена система подготовки водителей. Для решения данной проблемы необходимо вернуться к советской системе подготовки водителей I-III классов, которая и по сей день функционирует во многих странах Европы».

Справедливости ради следует отметить, что в Донецкой области количество ДТП с участием пассажирского транспорта уменьшилось. Если в прошлом году имели место 54 эпизода, то за 10 месяцев текущего – 38, из них по вине водителей пассажирского транспорта – всего 14.

«Подготовка персонала автотранспортной системы не соответствует современным требованиям. Большинство учащихся не имеет возможности получать навыки вождения. Но главное, что в автошколах практически не предусмотрена процедура переподготовки и повышения квалификации», – заявил заместитель начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области Александр Кушнир.

Помимо прочего, Александр Иванович указал на то, что имеющийся у перевозчиков подвижной состав часто не соответствует требованиям безопасности, несмотря на то, что уровень этих требований в Украине самый низкий даже среди стран СНГ: «Безопасность конструкции – предмет жесткого государственного регулирования в большинстве стран мира. К сожалению, в Украине уровень требований к этим параметрам, характеризующим пассивную и активную безопасность, вызывает удивление у специалистов из других стран».

К примеру, пользующийся популярностью у донецких перевозчиков пресловутый «Спринтер», согласно документам от производителя, может перевозить не более одной тонны груза. Но наши перевозчики зачастую умудряются установить в машинах этой марки свыше 20 посадочных мест, что в два раза превышает допустимую норму. И это не говоря уже о пассажирах, едущих стоя. Стоит ли объяснять, какую нагрузку все это дает на раму автомобиля, и какие могут быть последствия таких вольностей?

Участники совещания также указывали на отсутствие у многих перевозчиков необходимой материальной базы. На сегодняшний день в Донецкой области насчитывается 1167 перевозчиков. Из них только у 146 имеется своя материальная база, у остальных же заключены договоры на пользование. «Приезжаем по адресу, а там частный сектор, и на заборе указано название предприятия. О каких технических или медицинских проверках перед выходом на маршрут может идти речь в таких условиях?» – возмутился начальник отдела технического надзора Донецкого областного управления ГАИ Юрий Кулинич.

По его словам, свыше 20% автобусов и микроавтобусов Донецкой области находятся в эксплуатации более 10 лет, и это может привести к печальным последствиям.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад