Торговая рокировка

Торговая рокировкаЗа последнюю неделю в центре Донецка арендованные площади освободили сразу несколько торговых предприятий. В их числе крупная аптека, известная сеть, предлагающая бытовую химию, косметику, и др. Корреспондент газеты «Жизнь» выяснил, в чем причина ухода с рынка некоторых торговых брендов.

Товара больше, чем покупателей

Ситуация, когда в магазине, где буквально дня три назад покупали шампунь для волос, а сегодня предлагают приобрести, к примеру, мобильный телефон, уже мало кого удивляет. Но в последнее время частая смена декораций стала особенно заметной.

Пройдя пару остановок по одной из центральных улиц Донецка, несложно заметить, что сразу несколько магазинов освободили арендуемые торговые площади. Предположение о снижении потребительского спроса (а цены демократичными в выехавших торговых точках назвать сложно) отпало буквально через несколько дней, когда еще недавно пустующие витрины наполнились новым содержанием.

В управлении потребительской инфраструктуры и агропромышленного развития Донецкого городского совета в числе причин такой рокировки называют профицит торговых площадей, имеющий место в шахтерской столице.

Ритейл уходит из центра?

– Понятно, что в такой ситуации усиливается конкуренция среди торговцев, – отмечает в комментарии «Жизни» заместитель начальника управления потребительской инфраструктуры и агропромышленного развития Донецкого горсовета Светлана Аксенова, – в итоге выдерживают ее не все. А с учетом того, что в центре города стоимость аренды торговых площадей выше, чем в отдаленных районах, сбалансировать экономику удается не всем предпринимателям. Потому они и принимают решение о выборе варианта подешевле.

Кстати, во многих странах мира ритейл редко стремится размещать свой бизнес в центральных районах. И, судя по всему, эта мировая тенденция становится актуальной и для Донецка. Ярким примером тому могут стать известные торговые сети, привлекающие покупателей своими относительно невысокими ценами на продукты и товары для дома. Их магазины сегодня открыты практически во всех районах города.

Так называемый дискаунтер, предполагающий минимализм в интерьере магазина, простоту в обслуживании, а главное – привлекательные цены, по словам Светланы Аксеновой, набирает обороты на торговой площадке нашего города.

С испытательным сроком

Правда, как отмечают в Донецком областном совете Всеукраинского профсоюза работников и предпринимателей торговли, общественного питания и услуг, не во всех таких магазинах заботятся о соблюдении прав наемных рабочих.

– К нам с жалобами время от времени обращаются работники крупных торговых сетей, – рассказывает председатель Донецкой областной организации Всеукраинского профсоюза работников и предпринимателей торговли, общественного питания и услуг Наталья Пономаренко, – они нередко сетуют на то, что были приняты на работу с испытательным сроком. А в результате не подошли работодателю и главное – не получили положенную оплату за выполненный труд.

К сожалению, профсоюз не всегда может защитить права работника, потому как имеет влияние только на руководителей тех предприятий, где функционирует профсоюзная организация. В большинстве крупных торговых центров таковые отсутствуют, да и руководство их находится за пределами области.

Наталья ПИЛИПЕНКО
Вернуться назад