Сервис по-нашему

Сервис по-нашемуКачеством услуг общественного транспорта пассажиры бывают довольны далеко не всегда. Водителей обвиняют в невежливос­ти, да и по поводу некомфортных условий нареканий хватает. А получить достоверную информацию об очередном повышении стоимости проезда также непросто.

Платите больше

Повышение стало неприятным сюрпризом для тех макеевчан, кто ездит в Донецк на автобусах № 107. Просто поставили перед фактом, что теперь за проезд придется платить на гривну больше. На все вопросы пассажиров водители уклончиво отвечали: «Читайте объявление». Но в официальном объявлении было написано, что стоимость увеличилась в связи с измерением длины маршрута. Хотя маршрут следования не изменился. Объясните, пожалуйста, с чем связано не­ожиданное повышение стоимос­ти проезда, так как на просьбы пассажиров объяснить, в чем причина, водители и кондукторы не отвечают. Говорят, что это хозяева маршрута приняли такое решение.

Владимир Иванович,Макеевка

Прокомментировать ситуацию журналисты газеты «Жизнь» попросили главного специалиста отдела транспорта управления развития транспорта и инфраструктуры Донецкой областной государственной администрации Андрея Глущенко.

– Замеры длины маршрута № 107 не делались. В апреле мы по просьбе предприятия, обслуживающего данный маршрут, произвели его. И выяснилось, что его длина составляет 15,1 километра. А это уже другая тарифная сетка. По нашей просьбе перевозчик не повысил сразу стоимость проезда, а сделал это спустя несколько месяцев. Также мы рекомендовали повышать проезд постепенно: сначала на 50 копеек и по прошествии времени еще на 50. Кроме того, перевозчики обещают обновить автобусы. Да и ходить они будут согласно расписанию. До смены руководителя на предприятии, обслуживающем маршрут, оно не соблюдалось. На рейс выходило не более 10 машин, хотя должно было быть 20.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что перевозчики выполнили свое обещание, данное властям, и изменили стоимость проезда с 4,5 гривны до 4. Возможно, уже через пару месяцев проезд вновь подорожает до 4,5 гривны, но хотелось, чтобы об этих изменениях пассажиров уведомили заранее.

Хамство как норма

Грубость водителей маршрутных такси в наше время, увы, не редкость. Я ветеран Великой Отечественной войны, не раз сталкивался с тем, что водители хамят льготникам и всячески высказывают свое недовольство по поводу того, что должны их возить. Не так давно я ехал в автобусе № 37, и меня неприятно удивил водитель, который постоянно всем хамил: то ему деньги не так передали, то не так или не тогда попросили остановить, в общем, его раздражало буквально все. При этом он даже не стеснялся материться, не обращая внимания на то, что в салоне находились дети. Естественно, его раздражительность сказывалась и на работе. Он резко тормозил, вел машину так, словно занимается не перевозкой пассажиров, а дрова возит. Но больше всего меня удивляет, что народ при этом какой-то притихший, виноватый. Никто не сделал ему замечание. Хотел бы узнать, почему таких безкультурных берут на работу. И куда можно обращаться с жалобами на подобное поведение?

Николай Степанович, Донецк

На вопросы нашего читателя ответил начальник отдела транспорта и связи Донецкого городского совета Федор Плошай:

– Мы рассматриваем подобные инциденты на комиссии. Но для этого нам необходимо, чтобы пассажир обратился с официальной жалобой на работу водителя. Если факты подтверждаются, то мы рекомендуем перевозчику наказать водителя выговором или взысканием. Когда же жалобы на работу повторяются, тогда водитель может быть даже уволен.

Дарья КИРДОДА
Вернуться назад