Объединяющий фактор «Уголь/Майнинга»

Объединяющий фактор «Уголь/Майнинга»Если выставка собирает много участников – это успех. Если подобное удается делать на протяжении почти тридцати лет – уже традиция. А вот тот факт, что пять ведущих в своих направлениях немецких компаний с 1983 года не пропустили ни одного «Уголь/Майнинга» в Донецке, говорит уже о признании. Редакция «Жизни» поинтересовалась у постоянных участников выставки, чем их привлекает донецкий край.

Один из наиболее интересных стендов немецких компаний на специализированной выставке «Уголь/Майнинг-2012» в Донецке представляет пять компаний, не являющихся частью одного концерна. Речь идет о признанных мировых лидерах в своих отраслях: производстве металлических цепей и элементов конвейерного транспорта для горнодобывающей промышленности Thiele, маслостанций и подземной гидравлики Hauhinco, блоков управления крепью D&I, силовой гидравлики Heynck group и современной электротехники горной промышленности Bartec. Объединяющим фактором такого содружества стали сразу несколько предпосылок. Прежде всего перечисленные компании имеют большой опыт комплексного решения задач по оснащению оборудованием собственного производства подземных выработок на ведущих шахтах нашего региона. Помимо того их связывают партнерские и даже дружеские отношения. Все это в конечном итоге привело к тому, что посещение «Уголь/Майнинга» стало для них, с одной стороны, хорошей традицией, а высокое качество продукции и постоянная работа с угледобывающими предприятиями нашего региона обусловили успех партнеров на украинском рынке горношахтного оборудования.

«Мы не пропустили ни одного «Уголь/Майнинга» в Донецке. Это объясняется прежде всего тем, что украинский рынок был и остается очень привлекательным для немецких производителей. Наша продукция востребована здесь. И предприятия, рассчитывающие вложить деньги в качественное оборудование, чаще всего выбирают нас, – поясняет Илья Левин, директор компании UMM limited, официальный представитель немецких фирм в Украине.

Среди постоянных партнеров на украинском рынке гости назвали угледобывающие предприятия, входящие в компанию ДТЭК, «Донецксталь», шахту им. Засядько и ряд других предприятий. Речь идет как об индивидуальных контрактах с украинскими потребителями, так и о комплексных решениях, предусматривающих использование гидравлики, управляющих блоков, насосных станций и электротехники в зависимости от условий, поставленных заказчиком. Только в текущем году продукция немецких компаний использовалась при оснащении участков на шахтах «Новогродовская 1-3», им. Засядько, в объединении «Павлоград­уголь». А незадолго до начала выставки компания Hauhinco поставила 8 насосных станций шахтоуправлению «Покровское», которые будут использованы в процессе дегазации угольных пластов.

Однако поиск новых контрактов и коммерческой выгоды – лишь одна составляющая выставочного процесса. «Выставка в Донецке является важнейшим событием для производителей горно-шахтного оборудования. У нас никогда даже в мыслях не было пропустить «Уголь/Майнинг». Ведь это значит не только потерять возможных новых клиентов, но еще убеждать давних партнеров, что у нас все нормально и нет никаких трудностей. Зачем такие проблемы для имиджа? Сейчас только второй день выставки, а у нас на стенде заняты все столики. Причем за каждым из них идет предметный разговор, который может стать началом взаимовыгодного сотрудничества», – делится наблюдениями Андрей Дайк, менеджер отдела сбыта по странам СНГ компании Hauhinco.

Исходя из опыта участия в 12 донецких угольных выставках, представители немецких компаний выстроили для себя алгоритм выставочного процесса. Первый день – экскурсионный: официальные делегации, гости, студенты. «Каталоги продукции, буклеты и проспекты просто разлетаются в неизвестном направлении», – улыбаются собеседники. Во второй день интерес к стендам проявляют директора шахт и других предприятий, и потом уже идет предметный разговор. На третий день детализировать достигнутые с руководством договоренности приезжают инженеры и механики. «Тогда и начинается самое интересное. Каждый элемент, каждая деталь обговариваются множество раз. А механики, будь на то их воля, разобрали бы и собрали образцы техники прямо на выставке», – отмечает Андрей Дайк.

Для пяти немецких компаний посещение «Уголь/Майнинга» стало одновременно хорошей традицией и залогом успеха на украинском рынке горношахтного оборудования.

На основе собственных наблюдений представители немецких компаний уже сейчас прогнозируют успех нынешней выставки и дальнейшее развитие профильных угольных экспозиций в Донецкой области.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад