За что мы любим футбол?

За что мы любим футбол?За интригу, зрелищность, незабываемые эмоции – это все понятно. Но почему на одних играх стадион бывает полным, а на другие болельщиков приходится едва ли не силком тащить?

Конечно, еврокубковые игры – это отдельная история. Уже в самих названиях турниров есть что-то завораживающее, а потому редкий поклонник футбола откажется от возможности стать свидетелем их розыгрыша. К сожалению, не все украинские команды смогут пройти квалификацию.

«Металлург» и «Арсенал» уже завершили для себя евросезон. Даже то, что фактически киевская команда выиграла обе встречи, не помогло ей пройти в следующий раунд. Техническое поражение сделало свое дело, и в турнирах европейского масштаба остаются четыре украинские команды.

В последнем квалификационном раунде Лиги Европы «Металлисту» необходимо сыграть с румынским «Динамо», а «Днепру» – с чешским «Слованом». Матчи состоятся 23 и 30 августа. Первые игры наших команд пройдут на выезде.

Последним соперником киевского «Динамо» на пути в групповой этап Лиги чемпионов стала немецкая «Боруссия» (Менхенгладбах). Первый матч состоится в Германии 21 или 22 августа, ответный – в Киеве 28 или 29 августа.

«Шахтер» начнет игры в сентябре. Поэтому пока всецело может заниматься делами национального чемпионата. Встречи с грандами европейского футбола еще впереди, сейчас довольствуемся командами-соотечественницами. Но в последние две недели появилось ощущение, что далеко не все довольны. Анонсу матча «Шахтер» – «Ворс­кла» мог бы позавидовать финал Лиги чемпионов. А если мы вспомним тишину вокруг спарринга со «Спартаком», то ажиотаж вокруг игры пятого тура УПЛ становится и вовсе непонятным.

Уже чего только не придумывают причастные к организации матчей «Шахтера», чтобы заполнить трибуны. Началось все с правила для владельцев абонементов обязательно посещать игры чемпионата Украины, чтобы получить приоритет при покупке билетов на еврокубки. Потом билеты раздаривали; акций, предполагающих получение в подарок тех или иных приятных мелочей, и вовсе не счесть. Но, увы и ах, трибуны оставались полупустыми. Значит, призывы были недостаточно убедительными?

Футбол у нас любят. Но любят весьма избирательно. Вот популярность еврокубковых розыгрышей стабильно высока, а наличие свободных трибун во время матчей национального чемпионата удивляет все реже.

Поэтому реклама минувшего матча стала еще активнее. Телефоны владельцев абонементов и раньше не испытывали дефицита внимания со стороны «Донбасс Арены» и «Шахтера», но в выходные на них просто обрушился шквал сообщений, настойчиво предлагающих посетить игру. Ведущая прогноза погоды на одном из каналов вышла в эфир в форме донецкого клуба, прогнозируя, какой жаркой будет встреча. Телевизионная реклама рассказывала о принципиальном противнике, встречи с которым – это настоящий футбольный праздник. Снова возникает вопрос: сколько же у «Шахтера» принципиальных соперников? «Динамо», «Ворскла», «Карпаты»… Лично для меня апогеем эпопеи с приглашениями на футбол стало письмо, пришедшее на электронную почту в понедельник. А болельщики все равно не горят желанием идти на стадион. Очень странно, о любви к «Шахтеру» кричат многие жители области, а игры не могут собрать пятьдесят тысяч болельщиков.

София ГЛЯВСКАЯ
Вернуться назад