На обочине инфраструктурных проектов

На обочине инфраструктурных проектовПоследние несколько лет стали рекордными для Донецкой области по количеству инфраструктурных проектов. Счет инвестиций идет на миллиарды гривен. Вместе с тем на фоне масштабных работ остается ряд неучтенных моментов. С такими проблемами столкнулись сейчас отдельные села Донецкой области. В процессе строительства больших дорог они рискуют остаться без остатков асфальта на улицах.

Активное дорожное строительство, развернувшееся в нашей области в последнее время, безусловно, должно в будущем принести положительные результаты. Помимо банального удобства передвижения по территории региона, в каждом километре качественного асфальта заложен и экономический эффект. Это и инвестиционная привлекательность территорий с развитой транспортной инфраструктурой для развития логистических услуг, сферы обслуживания, и существующая в умах экономистов зависимость роста внутреннего валового продукта от увеличения скорости транспортировки грузов по хорошим дорогам. Но все эти расчеты и возможности пока остаются в будущем, села же на обочине больших дорог сталкиваются с реальными проблемами уже сегодня.

Примером тому Галицыновка Марьинского района и близлежащие населенные пункты. С одной стороны, это село не затронуто дорожными работами на миллионы гривен, с другой – имеет все шансы стать местом их реализации, если планы по строительству нового транспортного коридора вместо Карловской плотины по дороге на Киев все же начнут воплощать в жизнь. Как сообщали газете «Жизнь» в областном управлении по подготовке к Евро-2012 накануне чемпионата, речь идет о новой автодороге протяженностью 18 км и шириной по три полосы в каждом направлении, которая пройдет ниже нынешней узкой плотины в обход участка Карловка – Нетайлово – Первомайское, а новый мост через реку Волчью планируется построить в районе Галицыновки. Новый участок дороги будет состыкован с развязкой, ведущей на объездную.

Эти работы еще в планах, а вот строительство последнего участка объездной вокруг Донецка и работы на Запорожской трассе уже приводят в полную негодность дороги в самой Галицыновке и соседних селах.

«Когда движение по Запорожской трассе из-за ремонта было перекрыто, через наше село пошел целый поток транспорта. Причем в основном это тяжелогруженые грузовики, задействованные на строительстве дорог, и обычный транзитный транспорт, – рассказывают местные жители. – Иногда за час здесь проходит до 40 грузовиков. А дорога с каждым днем становится все хуже и хуже», – отмечают они.

Действительно, бывшая ранговая дача князя Голицына сейчас может поспорить с той эпохой количеством колдобин и ям, которые не выдерживает общественный транспорт. В нынешнем году из-за состояния дорог в селе через него перестал ходить автобус Селидово – Донецк. Оставшиеся несколько маршрутов не позволяют говорить о транспортной изоляции, но кто знает, когда и у этих перевозчиков лопнет терпение.

По словам сельского головы

Сергея Кравченко, вслед за жалобами на состояние дорог стали поступать обращения от жителей по поводу трещин, которые образуются в домах из-за сильной вибрации от движения большегрузных автомобилей. Дело в том, что вследствие высокого уровня грунтовых вод фундаменты частных домов достаточно слабые, что делает их еще более уязвимыми.

Безусловно, проследить четкую взаимосвязь между грузовым потоком и трещинами в стенах домов достаточно сложно. Для этого нужны экспертные выводы. Но что касается дорожных вопросов, то здесь жители Галицыновки вправе рассчитывать на конструктивный диалог. Дотационный местный бюджет с трудом находит деньги на возобновление освещения на центральной улице, ремонт старого детского сада для детей, количество которых в Галицыновке, к счастью, в последние годы начало увеличиваться. Сельский голова считает, что село хоть и медленно, но возрождается, однако осилить дорожную проблему не в состоянии.

Как отметил исполнительный директор местной ассоциации органов местного самоуправления Донецкой области Николай Загоруйко, в процессе реализации инфраструктурных проектов местные жители должны быть максимально информированы о том, что и для чего делается и как могут быть компенсированы временные неудобства. «Ни один проект не может осуществляться без общественного обсуждения, если он затрагивает интересы жителей конкретных населенных пунктов. Это не только позиция, принятая в Европе, но и требование президента Украины Виктора Януковича. К сожалению, в данном отношении далеко не все еще прорабатывается до конца. И все же эти вопросы нужно поднимать, а возникающие проблемы решать», – отмечает он.

А пока Галицыновка готовит обращения в различные инстанции и надеется на конструктивный диалог.

Максим ЛЕОНИДОВ, фото автора
Вернуться назад