Меню, please!

Меню, please!Наплыв большого количества иностранных гостей в Донецке должен был вызвать вполне закономерное явление – увеличение цен в ресторанах и кафе города. Однако существенных изменений в связи с Евро-2012 как в ценовой политике, так и в сфере обслуживания не замечено. Болельщики из Европы рады низким ценам донецких кафе и отмечают, что плохое знание английского языка в городе не помеха для их комфортного отдыха.

На свое усмотрение

Первая мысль, которая приходит на ум: повышать цены в заведениях Донецка, наверное, попросту некуда. Такую стабильность можно объяснить и тем, что рестораторы отдали предпочтение постоянным клиентам. И это действительно мудрое решение, поскольку европейский чемпионат вскоре закончится и гости отправятся по домам, а дончане, как и прежде, будут посещать полюбившиеся им места отдыха.

В кафе и ресторанах, расположенных в центре Донецка, иностранные гости отдыхают ежедневно. Это сказывается на сервисе, поскольку официанты не успевают принимать заказы и приносить блюда.

В то же время пиццерия «Челентано» в преддверии Евро-2012 подняла цены на 3-5 грн. А для привлечения клиентов сделала упор и на коммерческих предложениях: при покупке несметного количества бокалов пива посетители бесплатно получают один из сувениров на футбольную тематику или, как ни странно, бокал пива.

В сети ресторанов «Японахата» наконец заменили истрепанные меню. Правда, цены в новом варианте несколько отличаются от привычных. В среднем они возросли на 5-10 грн. В то же время меню расширилось за счет предложений от шеф-повара и единичных надписей на английском языке.
В «Трех толстяках» цены остались прежними. Иностранные гости отдыхают тут ежедневно. Это сказывается на сервисе, поскольку официантки не успевают принимать заказы и приносить блюда. Тем не менее, меню переведено на английский язык, а персонал в основном изъясняется с иностранцами с помощью языка жестов.

Большой популярностью у футбольных болельщиков Евро-2012 пользуется летняя площадка кафе «Миллениум». Но встречают гостей города в этом заведении с откровенно недовольным выражением лица (хотя и своих-то не всегда радостно встречают), что очень странно, учитывая немалые суммы за представленные в меню блюда.

Языковой барьер

Ежедневные наблюдения за жизнью Донецка и его гостями подтверждают важность работы волонтеров информационной поддержки. Несмотря на громкие заявления представителей государственной автоинспекции и владельцев ресторанного бизнеса, подготовиться к приезду иностранцев в достаточной степени сумели единицы.

Со всей ответственностью к событию подошли в кафе «Мустанг», где в штат сотрудников приняли переводчика. В сети пиццерий «New York Street Pizza» с незнанием персоналом иностранного языка удалось справиться нехитрым способом. Для этого возле прилавков положили раскладки с наименованием блюд на русском и английском языках.

В местах дислокации футбольных болельщиков («Golden Lion», «Бочка», «Ракушка», «Августин») к англоговорящим посетителям привыкли, а потому языкового барьера здесь не возникает.

В то же время гости из Англии, будучи абсолютно уверенными, что рядовые жители Донецка не понимают ни единого английского слова, громко и свободно обсуждают представительниц слабого пола. Да так откровенно, что сидящие за соседними столиками женщины непроизвольно краснеют...

Болельщики в Донецке

Марк, работник телекоммуникационной компании «Orange»:

– Несмотря на то, что Донецк довольно мрачный индустриальный город, здесь много зелени и цветов, красивые дома и дружелюбные люди. Тут много закусочных и ресторанов, и с ценами все нормально. После того, как я вернусь домой, в Англии каждый захочет поехать в Украину (смеется).

Воррен Тейлор из Джиллингема (Англия):

– Мы действительно полюбили Донецк. У вас очень низкие цены. Правда, бронирование отелей стоит довольно дорого, и с тех пор, как мы прибыли, цены только повышаются. Поэтому мы остановились в хостеле. А добирались мы на собственном автобусе. Гуляем по улицам, разговариваем с прохожими. Нам у вас очень нравится, с удовольствием бы вернулись.

Буй Нгуйен, журналист телекомпании VTV (Вьетнам):

– Донецк – очень красивый, спокойный город. Главное впечатление: люди – они плохо знают английский, но очень доброжелательные. Я журналист и у меня не возникает никаких проблем с работой. Во Вьетнаме имеют представление об Украине и ее прошлом. Но я уверен, что после Евро мы полюбим Украину еще больше, я говорю искренне.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад