Дорога на отдых. Уехать заранее

Дорога на отдых. Уехать заранееНа прошлой неделе наши журналисты детально исследовали транспортные потоки для тех, кто небезразличен к большому футболу, захватившему в июне Украину. Теперь же мы решили обратиться к не менее насущной для населения области проблеме и попытались ответить на вопрос, как добраться до мест летнего отдыха.

Анализируя транспортную составляющую летнего отдыха жителей области, мы решили быть, как говорится, ближе к земле, и сконцентрироваться прежде всего на курортных территориях, пользующихся спросом у большинства донетчан. Таким образом, из нашего обзора автоматически был исключен аэропорт, поскольку чартеры в Турцию, Египет, ОАЭ, Испанию, Черногорию и без нас успешно загружают туристические компании. А регулярного авиасообщения с тем же аэропортом Симферополя Донецк на сегодняшний день не имеет.

В результате нам осталось ознакомиться с предложениями современной транспортной инфраструктуры на курорты области (Азовское побережье и Святогорье), Бердянск и Крым.

Железнодорожные билеты – не всегда удобно…

Расписание движения поездов, наверное, подверглось не менее ожес­точенному народному обсуждению, чем, например, налоговый кодекс накануне его принятия. В него даже вносили определенные поправки, что мес­тами действительно улучшило сообщение между городами области. Однако начнем по порядку.

Следовать на юг области железнодорожным транспортом чаще всего не очень удобно, так как до конечного места отдыха все равно придется добираться с пересадкой на автобус в Мариуполе. Поэтому курортными регулярные рейсы Донецкой железной дороги в приморский город можно назвать лишь условно.

Донецкая Швейцария – Святогорье – не «избалована» развитой железнодорожной инфраструктурой.Всего пару пассажирских составов в день проходят через этот курорт (стоимость билетов – от 50 до71 грн.). Стоянка поезда на данной станции минимальна – всего пару минут. Да и станции как таковой нет. Приезжающие сразу окунаются в природную среду – сосновый лес на противоположной автостанции окраине курорта. Альтернативный вариант – ехать по железной дороге до Славянка, благо пуск в нынешнем году скоростного участка Лозовской и пересмотр расписания способствовали тому, что это направление значительно оживилось. Даже скоростной «Хюндай» проходит через эту станцию. Правда, стоимость билета – от 153 до 215 грн. – от Донецка до Славянска вряд ли покажется кому-то приемлемой. Как бы там ни было, а расстояние от Славянска до Славяногорска все равно придется преодолевать на автобусе.

С курортом Запорожской области – Бердянском – куда многие жители нашего региона предпочитают сбегать подальше от родных промышленных гигантов Мариуполя, у «Укрзалізниці» все значительно проще. Следует один поезд из Иловайска через Донецк, на котором до места назначения можно добраться за семь часов, уплатив 33 гривны за человека. Правда, подбирать жилье на курорте вам придется уже пос­ле восьми часов вечера.

Вывод: наиболее удачной альтернативой для курортников внутри области были и остаются автобусные перевозки, о которых речь пойдет ниже.

… и не всегда есть.

Конечно же, главным туристическим направлением для украинцев летом остается Крым. Сколько бы не было нареканий на несоответствие цены и качества сервиса на полуострове, на Азовье это соотношение нередко еще хуже. В Крымском направлении железная дорога всегда была оптимальным видом транспорта. Лег спать в поезде – проснулся на курорте, что может быть удобнее. Однако не все так гладко, как кажется на первый взгляд.
На Донецкой железной дороге заверяют, что в текущем году не сокращали составы в Крымском направлении. И это действительно недалеко от истины, хотя и не совсем соответствует реальному положению вещей. Регулярное сообщение с Крымским полуостровом не претерпело изменений, а вот дополнительного поезда Донецк – Симферополь, который обычно вводился летом, в расписании нет. Донецк – Севастополь – единственный по-настоящему удобный поезд из Донецка. Он отправляется в 20.36 и прибывает в столицу Крыма утром. Второй поезд в симферопольском направлении следует через областной центр только по четным числам из Луганска и отправляется в 1.30 ночи. Неудивительно, что при таких исходных данных билетов из Донецка на Симферополь в электронной системе железной дороги нет. К слову, наличие мест в поездах мы запрашивали за 5, 10 и 15 дней до отправления. Да что там говорить, если в день открытия предварительной продажи билетов (за 45 дней до отправления) из Донецка по этому маршруту в наличии было только 11 купейных мест и 23 плацкартных. Причем, по словам кассира, это еще весьма неплохой результат, поскольку опыт последних дней показывает, что уже утром в наличии может остаться несколько плацкартных «боковушек».

В итоге, гораздо проще уехать на Крым из Ясиноватой, где транзитом проходят Луганский и российский поезда. Кроме того, на регулярные поезда в Крымском направлении можно сесть в Красноармейске, а на дополнительные – в Волновахе.

Автобусная стабильность

По сравнению с железнодорожным сообщением, автобусное значительно гибче и быстрее приспосабливается к требованиям пассажиров. С прошлого года стоимость проезда на Азовское побережье области не изменилась и колеблется от 40 до 57 грн., в зависимости от конечного пункта назначения. Недостатка в автобусах также не наблюдается.

По графику они должны отправляться с Южного автовокзала практически каждые 10 минут. В других городах области периодичность отправления автобусов хотя и реже, но, тем не менее, не идет ни в какое сравнение с железнодорожным транспортом. В настоящее время на курортных маршрутах области работает 10 крупных перевозчиков. Правда, рассчитывать на то, что уровень комфорта при автобусном путешествии на море значительно улучшился по сравнению с прошлым годом, не приходится. Здесь, как и в ценовом отношении, царит стабильность. Подвижной состав – пре­имущественно «Богданы» и «Эталоны», а также микроавтобусы – «Мерседес», «Ивеко», широко распространенные у перевозчиков-нелегалов. Однако, как показывает практика, наши люди достаточно неприхотливы. Так, по итогам прошлого года основные жалобы, которые поступали на курортных перевозчиков, – это использование ими при перевозке пассажиров приставных стульчиков в проходах автобуса. Не­удобно, опасно, зато и пассажир с горем пополам, но попадет на морской песочек, и водитель в накладе не останется.

Автобусы также остаются главным связующим звеном между Святогорьем и городами области. Шутка ли – 15 рейсов в день, и это только из Донецка, да и стоимость 50 грн. с человека уже не выглядит такой уж заоблачной. При этом прибывает пассажир на какую-никакую, но все же автостанцию, откуда можно добраться до места отдыха, будь то лагерь, турбаза или пансионат. Кстати, самый длинный курортный и одновременно регулярный автобусный маршрут связывает Святогорск и Мариуполь. Проехать область из конца в конец обойдется вам в 100 грн.

Ну и, конечно же, автобусы остаются последней надеждой для тех, кто не удосужился купить билет на Крым за полтора месяца или же не сумел подключить нужных знакомых, которые через друзей своих знакомых могли бы достать вож­деленное купе до Симферополя. Таким курортникам остается платить 240-250 грн. за билет до Симферополя и Ялты на автобусе. Благо билет можно приобретать за 14 дней до отправления, хотя здесь тоже бывает дефицит свободных мест. Из Донецка рейсы на Крым отправляются три раза в день с интервалом в два часа, начиная с 18.00.

Таким образом, девиз украинского отдыхающего был и остается: «Сделать все, чтобы уехать заранее».

Дорога на отдых. Уехать заранее

Денис ПЛОВИН
Вернуться назад