Первый блин с комочками

Первый блин с комочками«Укрзалізниця» в последние несколько дней остается одним из главных ньюсмейкеров. Новое расписание, новые поезда, новый вокзал… Все это было презентовано за короткий период времени. Однако когда дошло до практического воплощения всех этих элементов в жизнь, возникли сложности.

Не успел долететь

На первый рейс скоростного поезда «Хюндай» из Киева в Харьков, который должен был состояться 27 мая, возлагали много надежд. Руководители Мининфраструктуры и железной дороги должны были получить подтверждение идеи скоростного движения. Пассажиры, раскупившие за час, по словам чиновников, едва ли не тысячу билетов на «Хюндай», видимо, желали получить новый уровень сервиса. Ну а журналисты, которых приглашали в первый рейс еще на открытии донецкого вокзала, естественно, не упустили возможности приобщиться к скоростному движению.

Отправка из столицы была назначена на 6.15, а прибытие в Харьков – на 10.43. По словам участников процесса, поезд был заполнен неравномерно. В вагонах второго класса (билеты по 275 грн.) людно, первого класса (по 381 грн.) – на весь вагон всего пару человек.

Поезд стартовал вовремя, что, как показывает случай в Донецке, о котором речь пойдет ниже, весьма немаловажно. Однако через 20 минут пути состав остановился посреди леса. Стоянка затянулась минут на пять. В вагоне ехал представитель управления «Укрзалізниці», который связался с машинистом. Было слышно, как он спросил: «Давление упало в тормозных цилиндрах? Вот корейцы...», – сказал мужчина. «Отпустило! Можем ехать», – сообщил машинист по громкоговорителю.

Инцидент списали на продолжающуюся обкатку новой техники. Далее по пути следования средняя скорость поезда достигала 100 км в час, а однажды он разогнался до 165-ти, о чем свидетельствовало электронное табло на экранах в вагонах. Однако, несмотря на это, состав в конечном итоге опоздал в Харьков почти на 20 минут. Очевидно, что даже, если бы не было вынужденной остановки, уложиться в график скоростному «Хюндаю» все же не удалось бы. Видимо, есть еще над чем поработать железнодорожникам.

Дебют скоростных поездов «Хюндай» и «Шкода» оказался не очень удачным. Корейский поезд опоздал в Харьков на 20 минут. А рейс из Донецка вообще ушел на час раньше, оставив часть пассажиров на перроне.

«НаШкодили» с расписанием

Куда более курьезной оказалась ситуация с рейсом еще одной новинки «Укрзалізниці» – двухэтажного электропоезда «Шкода». Правда, это справедливо только для тех, кто не собирался ехать на данном составе из Донецка в Харьков 27 мая. Потому что многим пассажирам в этот день оказалось не до смеха.

Первый, пробный запуск электропоезда Skoda по маршруту Донецк – Харьков вышел комом. Неприятной неожиданностью для пассажиров, купивших билеты на этот поезд, стало то, что, придя на перрон к назначенному времени, обещанного двухэтажного чуда на рельсах они не обнаружили.

Оказывается, состав отправился с донецкого ж/д вокзала почти на час раньше — в 19.20, а не в указанных в расписании и в билетах 20.14.
Как рассказал один из пассажиров данного рейса, почти за час до отправления поезда диспетчер ж/д вокзала сообщила, что расписание отправления поезда изменено. В результате успеть к отправлению поезда смогли только те пассажиры, которые прибыли на вокзал за час до времени его отправления, указанного на билетах. Например, в одном из вагонов ехало всего пять пассажиров. При этом стоимость билетов составляет от 78,42 грн. до 137,88 грн. в зависимости от класса вагона.

Оказывается, что таким образом «Укрзалізниця» отреагировала на… просьбы самих пассажиров, которые к тому же ретранслировал руководству железной дороги из своего аккаунта в соцсетях премьер-министр Украины Николай Азаров.

В Донецкой железной дороге отметили, что «в связи с просьбами граждан, железнодорожники по­шли навстречу пассажирам и приняли решение изменить время, чтобы поезд прибывал в Харьков на 50 минут раньше. Это стало возможным за счет сокращения времени стоянки на станциях в Донецке и Луганске». Только вот почему-то время отправления поезда изменено уже после того, как билеты на данный состав были проданы.

В результате пассажиры, которые пришли к подаче поезда по «старому» расписанию, вынуждены были добираться до места назначения на «перекладных» при содействии работников железной дороги. Так, девять человек уехали в Харьков из Донецка поездом №322. А шесть пассажиров на станции в Луганске были отправлены железнодорожниками поездом №20 до Никитовки и оттуда электричкой – до Донецка.

Кто не успел на поезд и не воспользовался предложенными вариантами проезда, имеют право сдать билет в железнодорожные кассы, получив стопроцентный возврат денег.

«Что касается опоздавших граждан, то ДонЖД готова вернуть пассажирам деньги, потраченные на билет, однако пока что никто за ними не обращался.

Сейчас мы работаем с пассажирами – даем информацию как в кассах, так и на вокзале, планируем через средства массовой информации обратиться, чтобы те пассажиры, которые уже приобрели билеты (а их около 198 человек), приходили к поезду заранее, а если их это не устраивает, они могут сдать билеты и получить 100%-ный возврат стоимости. Железная дорога не будет снимать компенсацию, как происходит обычно. Но на сегодняшний день никто билеты пока не сдавал», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Донецкой железной дороги.

Денис ПЛОВИН
Вернуться назад