Украинский бизнес сдает позиции

Украинский бизнес сдает позиции

Самое неприятное то, что у России, с которой у нас продолжается не объявленная война, маркетинговые технологии опережают наши и они, будучи государством-агрессором, продолжают занимать нашу экономику.

Актуальная на начало 2000-х стратегия продаж устарела, а наш бизнес до сих пор отказывается признать новую действительность и ежедневно теряет доступ к оборотному капиталу, снижает обороты и выдавливает сам себя с рынка. Своим нежеланием следить за новыми маркетинговыми технологиями, мы сдаем свой рынок иностранным компаниям, которые по понятным причинам никак не заинтересованы обратном.

Весь цивилизованный мир последнее десятилетие посвятил сбору и глубокому анализу информации о потребителях. Сегодня это дает возможность не только грамотно организовывать сбыт, планировать объемы производства, но и формировать спрос. Именно в использовании этих технологий в процессе выборов обвиняют Дональда Трампа. Именно так процветает на нашем рынке Кока-Кола и МакДональдс, а наш бизнес до сих пор раздает на улицах флаера, клеит наружную рекламу и занимается холодными звонками.

Мы идем по пути передачи Украины иностранным корпорациям, вместо того, чтобы самостоятельно влиять на власть и экономику. Самое неприятное то, что у России, с которой у нас продолжается не объявленная война, маркетинговые технологии опережают наши и они, будучи государством-агрессором, продолжают занимать нашу экономику. Если средний бизнес продолжит находиться в состоянии апатии, то мы проиграем и сдадим свою экономику. На данный момент еще не поздно задуматься об этом.

Богдан Гнатюк
Вернуться назад