Новый вокзал открыли для пассажиров

Новый вокзал  открыли для пассажировВ понедельник в Донецке официально открыли пос­ле реконструкции железнодорожный вокзал. В день открытия к перрону обновленного ж/д вокзала подогнали также и скоростной поезд Hyundai. Опробовать на собственном опыте преимущества нового вокзала пассажиры смогли уже вчера, а вот прокатиться на скоростном поезде из Донецка можно будет не раньше 5 июня.

Большую часть строительных работ в здании нового железнодорожного вокзала Донецк завершили значительно раньше дня официального открытия. Поэтому отсутствие доступа на конкорсы (распределительные залы для пассажиров, размещенные над путями), откуда можно свободно переходить на платформы к поездам, некоторое время вносило в жизнь пассажиров определенные неудобства.

Однако в понедельник вокзал, наконец, открыли официально. Причем для наглядности церемонию открытия организовали со стороны прежнего «завокзалья», где новые, зашитые синим стеклом, здания смотрелись наиболее эффектно. Именно туда для участия в церемонии открытия вокзала прибыли вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзалізниця” Владимир Козак, председатель Донецкого областного совета Анд­рей Федорук и губернатор области Андрей Шишацкий.

Обновленный железнодорожный вокзал Донецка соответствует всем европейским нормам и требованиям. Кроме отреставрированного старого здания вокзала, в эксплуатацию вводятся новостройки пригородного и транзитного вокзалов, два торговых комплекса, два конкорса и автостанция.

Масштабные преобразования вокзального комплекса позволили увеличить его пропускную способность. Теперь за сутки, вместо 15 тысяч, он сможет обслуживать более 35 тысяч пассажиров.

Кроме того, вокзал Донецка готов принимать современные скоростные поезда – Hyundai и Skoda. Для этого значительно продлены три пассажирские платформы, что позволит принимать одновременно два поезда.

В день открытия корейский скоростной состав даже подогнали к перрону. Но на маршруте Донецк-Киев он по­явится не раньше начала июня. По словам Бориса Колесникова, это самый длинный и, соответственно, наиболее сложный участок пути. Однако вице-премьер-министр поставил перед железнодорожниками задачу запустить скоростное сообщение по данному маршруту до начала Евро-2012, ориентировочно – 5 июня.

Подключившись к дискуссии о завышенных ценах на билеты в скоростных поездах (в Hyundai из Донецка в Киев можно будет доехать за 564,25 грн. в первом классе и 367,75 грн. – во втором), руководство «Укрзалізниці» и Мининфраструктуры считает, что стоимость билетов на скоростные перевозки в Украине еще достаточно демократичная. О чем, по их мнению, свидетельствует и спрос на билеты на эти составы. Переходя от темы корейских скоростей к повседневной жизни пассажиров, Борис Колесников отметил, что серьезной проблемой для железной дороги остаются пригородные перевозки, поскольку существующее на сегодняшний день количество льготников делает их безнадежно убыточными. «Мы будем садиться за «круг­лый стол» с местными органами власти, Министерством социальной политики и искать решения. То ли доплачивать за льготников, в том числе из местных бюджетов, то ли пересматривать список категорий, пользующихся правом льготного проезда. В противном случае вскоре льготники будут иметь право ездить бесплатно, но не будут иметь такой возможности, если пригородные перевозки попросту исчезнут», – сказал он.

Среди неприятных, но необходимых «нововведений» на открытии донецкого вокзала был озвучен возможный возврат к системе продажи именных железнодорожных билетов с предъявлением паспорта. «Пока что самым действенным способом бороться со спекулянтами остается предъявление паспорта при покупке билета. Тогда мы увидим, если кто-то будет пытаться приобрести сотню билетов в одном направлении, и соответственно реагировать, передавая материалы в органы внутренних дел», – подчеркнул вице-премьер.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ
Вернуться назад